Еще 10 лет назад трудно было представить, что получить знания или практические навыки можно через интернет. Сегодня это реальность. «Цифра» прочно вошла в систему высшего образования, инструментом привлечения и удержания студентов стал цифровой образовательный контент. Развитие цифровых технологий в образовании «подогрела» и пандемия новой коронавирусной инфекции. Тюменский индустриальный университет показал свою готовность, гибко реагируя на меняющиеся условия и внедряя новые практики и инструменты реализации привычной деятельности, в том числе цифровые.
В рамках проекта «Цифровой университет» в вузе разрабатывается новый масштабный проект «Виртуальный геологический полигон». Создаётся виртуальная копия учебного полигона вуза в Хадыженске, чтобы будущие геологи и геофизики могли удаленно проходить полевую практику.
«Сегодня у доски рассказывать можно и мелом тоже можно писать, но насколько это мотивирует к победам и успехам наших студентов? – говорит проректор по цифровой трансформации ТИУ Юрий Фролов. – Мы не можем сегодня не учитывать потребностей студентов. Часть ребят по ряду объективных причин могут не попасть на полевую практику, цифровые технологии и продукты как раз дадут возможность всем без исключения получить эти навыки и знания, что будет способствовать дальнейшему профессиональному росту. Именно поэтому и создается виртуальный полигон».
Работа над новым цифровым образовательным продуктом началась в феврале этого года. Уже сейчас можно представить, как будет выглядеть образовательный продукт. Интерфейс программы включает ряд опций, которые позволяют воспроизвести весь процесс геолого-съемочной практики, и, в конечном счете, выгрузить полевой дневник. На его основании студент сможет построить геологическую карту района практики так же, как если бы он побывал на реальном маршруте.
Полевые работы пользователя начинаются с осмотра карты местности, на которой обозначены изучаемые маршруты с отмеченными на них точками наблюдений (каждая точка осмотра представляет собой 360-градусную панораму реальной местности). Предусмотрена возможность работы на полигоне с эффектом присутствия — на базе VR-лаборатории. С помощью интерактивных инструментов студент может в каждой точке снять показания GPS-приёмника или отобрать образцы горных пород.
«Виртуальный хадыженский полигон поможет будущим геологам и геофизикам отработать практические навыки и закрепить теоретические знания так, как они сделали бы это в реальных условиях, без потери качества образования, - отмечает проректор по образовательной деятельности ТИУ Людмила Габышева. - Образовательный продукт ТИУ, в первую очередь, предназначен для использования при реализации основных образовательных программ вуза. В дальнейшем он будет доступен для слушателей дополнительных программ или в формате онлайн-курса».
Тестирование проекта намечено на декабрь.
Отдел медиа и внешних коммуникаций
Комментарии