Пандемия ускорила необратимую цифровизацию высшего образования — переход учебного процесса в электронную информационную среду, оставив неизменной ключевую задачу высшей школы по качественной подготовке выпускников. Опыт Тюменского индустриального университета позволяет успешно решать эту задачу, используя современные тренды и технологии для трансформации образовательных программ.
На протяжении трех лет ТИУ реализует цифровой образовательный контент: массовые открытые онлайн-курсы (МООК), виртуальные лабораторные работы, симуляторы и тренажеры, выполненные в трехмерной графике с максимальной имитацией реальных производственных процессов.
«В силу скорости технологических процессов, которые сегодня происходят, на смену традиционным носителям знания приходят цифровые аналоги. Цифра позволяет нам быстрее актуализировать образовательный контент, давать студентам то, что востребовано в индустрии прямо сейчас, - считает проректор по образовательной деятельности ТИУ Людмила Габышева. - Вуз – средоточие интеллекта, он стоит на фронтире изменений, которые должны происходить в технологиях, и предлагает альтернативные классическим продукты - цифровые МООКи, виртуальные тренажеры и практикумы, которые позволяют обучать студентов самым передовым технологиям здесь и сейчас».
Особую актуальность и значимость в условиях пандемии приобретает оцифровка основных образовательных программ и создание массовых открытых онлайн-курсов. Сегодня в вузе полноценно функционирует видео-лаборатория для съёмки и внутренняя платформа для размещения МООК. При этом имеется достаточно серьезный опыт разработки онлайн-курсов по инженерным наукам, геологии и нефтегазовому делу, строительству и другим направлениям подготовки. Они используются при организации учебного процесса не только ТИУ, но и других вузов. Доступ к МООК в прошлом учебном году получили более 8 тысяч человек на Платформе открытого образования ТИУ и 6,5 тысяч российских студентов на Национальной платформе открытого образования. В 2021 году запланировано создание еще восьми онлайн-курсов, все они соответствуют реализуемым в вузе основным образовательным программам по ключевым для региона отраслям экономики.
МООК позволяют обучающимся полноценно освоить ту или иную дисциплину, а специалистам – дают возможность расширить знания в профессиональной сфере, используя преимущества цифровых образовательных технологий. Виртуальные тренажеры и лабораторные работы, разработанные в Институте дополнительного и дистанционного образования ТИУ, помогают студентам и слушателям опорного вуза отработать практические навыки так же, как в реальных условиях, ведь это симуляция рабочего процесса в виртуальном исполнении.
Формирование цифрового профиля компетенций – еще одна из перспективных технологий, получившая развитие в ТИУ в рамках проекта «Цифровая трансформация образовательного процесса». Технология была апробирована Институтом дополнительного и дистанционного образования в 2019 году, с 2020/21 учебного года успешно используется при реализации дополнительных профессиональных программ. Она способствует повышению уровня мотивации студентов и слушателей, обеспечивает прозрачность результатов обучения на разных этапах освоения программы и напрямую влияет на повышение качества профессиональной подготовки.
Отдел медиа и внешних коммуникаций
Комментарии