Институт дополнительного и дистанционного образования ТИУ предлагает всем желающим присоединиться к обсуждению внедрения в учебный процесс технологий виртуальной реальности.
Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс вуза – одна из задач, которые реализует ИДДО Тюменского индустриального университета. Цифровые продукты института становятся всё более актуальными и востребованными. На данный момент в вузе уже разработано более 350 виртуальных лабораторных работ, по различным направлениям подготовки, которые обоснованно могут быть внедрены в процесс реализации основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) 3++.
В соответствии с требованиями ФГОС 3++ к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению образовательных программ, допускается замена оборудования его виртуальными аналогами. Это значит, что виртуальные лабораторные работы, практикумы и тренажёры, выполненные в трёхмерной графике с максимальной имитацией реальных процессов, способны заменить настоящее оборудование и его аналоговые тренажёры, когда их использование затруднено или даже невозможно.
Имитация лабораторных работ с применением виртуальных копий дорогостоящего оборудования, реализация экспериментов, требующих значительных временных затрат, отработка действий в чрезвычайных ситуациях – актуальные образовательные возможности, которые определяет замена оборудования его виртуальными аналогами.
Виртуальные лабораторные практикумы связаны с реальными производственными процессами, позволяют сформулировать и закрепить навыки, необходимые современным специалистам. Виртуальные копии лабораторных установок играют особо важную роль в освоении онлайн-курсов и реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учитывая очевидные преимущества использования виртуальных аналогов оборудования, эксперты отмечают проблему отсутствия практических навыков работы с оборудованием при обучении студентов инженерных специальностей и считают, что не каждый эксперимент можно заменить цифровым.
На сегодняшний день, актуальными остаются вопросы:
- В каких учебных ситуациях целесообразна замена оборудования его виртуальными аналогами?
- Можно ли считать виртуальные лабораторные практикумы реальным инструментом формирования профессиональных компетенций?
- Насколько виртуальный тренажёр позволяет смоделировать реальное поведение сотрудника в чрезвычайной ситуации на производстве?
Предлагаем высказать ваше мнение и принять участие в обсуждении на дискуссионной площадке.
Комментарии