Институт дополнительного и дистанционного образования совместно со Строительным институтом ТИУ организовали выездную стажировку группы преподавателей опорного вуза на предприятие ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» в город Муравленко.
В ходе стажировки выполнялись научно-исследовательские работы по изучению современного состояния системы управления проектами на объектах нефтегазодобычи и нефтегазопереработки, а также проходило изучение системы управления персоналом.
Результаты исследования будут применены для совершенствования новой магистерской программы «Проектно-командный инжиниринг», которая относится к профилю «Строительство» и будет запущена с нового учебного года.
Программа подготовлена на базовой кафедре «Газпром нефть» Строительного института на основании профессионального стандарта «Руководитель строительной организации». Руководитель программы – доцент кафедры Управления строительством и ЖКХ, кандидат экономических наук, доцент, ведущий преподаватель в области дисциплин по управлению персоналом Мирослава Гусарова.
Мирослава Сергеевна вошла в состав научно-исследовательской группы, работающей на предприятии ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», отмечая, что современные отраслевые тенденции диктуют необходимость подготовки инженеров по международной инициативе СDIO*. Это система знаний, в которой необходимо знать и применять лидерские навыки в управлении в целом, и в управлении проектами, в частности.
«Программу, которую мы готовим, уже ждут на предприятиях, она отвечает запрашиваемым требованиям подготовки лидеров командно-проектного инжиниринга, — рассказывает о перспективах внедрения магистерской программы в учебный процесс Мирослава Гусарова. — Более того, имеются предварительные договоренности о трудоустройстве выпускников в отделы по управлению персоналом и в отделы по управлению проектами в ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз».
Концептуальная магистерская программа «Проектно-командный инжиниринг» для инженеров-строителей – будущих управленцев содержит реализацию управленческих компетенций и подготовку специалистов для работы в междисциплинарных командах и проектах.
В Институте дополнительного и дистанционного образования отмечают, что интеграция науки, образования и производства обеспечивает серьёзный практический подход и к подготовке образовательных программ, и к обучению слушателей в вузе.
Для справки
*Стандарты CDIO– это комплексный подход к инженерному образованию: набор общих принципов создания учебных программ, их материально-технического обеспечения, подбора и обучения преподавателей.
Комментарии