Формирование цифрового профиля компетенций – одна из перспективных образовательных технологий, которая получила развитие в ТИУ в рамках проекта «Цифровая трансформация образовательного процесса». Технология была апробирована Институтом дополнительного и дистанционного образования в 2019 году, и с 2020-2021 учебного года успешно используется при реализации дополнительных профессиональных программ.
«В Национальной доктрине образования в Российской Федерации обозначено, что качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных способностей. Мы считаем важным развитие личной ответственности и опыта самостоятельного принятия решений в учебном процессе. Технология цифрового профиля компетенций способствует повышению уровня мотивации студентов и слушателей, поскольку она обеспечивает прозрачность результатов обучения на разных этапах освоения программы», – отметил директор Института дополнительного и дистанционного образования ТИУ Юрий Фролов.
Применение цифрового профиля компетенций напрямую влияет на повышение качества профессиональной подготовки, уверены в Институте дополнительного и дистанционного образования. Это подтвердили результаты обучения по трем недавно завершившимся дополнительным профессиональным программам. «На данный момент нами определены основные этапы технологического цикла, отработан механизм взаимосвязи методической и технической (плагина) части построения модели, определены возникающие риски», – рассказала Лариса Скоморохова, начальник отдела проектирования образовательных программ.
Компетентностная модель формируется на этапе проектирования программ, исходя из целей обучения, и отражает требования профессиональных стандартов. Затем определяется содержание образовательной программы и разрабатываются контрольно-измерительные материалы. В систему Educon заложены алгоритмы оценки результатов учебной деятельности слушателя, в том числе, путём подключения цифровой компетентностной модели к контрольно-измерительным материалам программы.
На этапе реализации программы, система собирает и интерпретирует данные, фиксируя индивидуальный цифровой след каждого обучающегося и отслеживая динамику группы. Для этого проводится входной, текущий и итоговый контроль достигнутого уровня компетенций. Анализ динамики цифрового профиля позволяет сформировать индивидуальную образовательную траекторию слушателя, с учетом доступных образовательных ресурсов; в соответствии с логикой организации учебного процесса выстроить персональное педагогическое сопровождение.
Цифровой профиль компетенций уже в скором будущем появится и у студентов, получающих в ТИУ высшее и среднее профессиональное образование. Технология универсальна и может быть использована для любой образовательной программы. Однако, учитывая сроки обучения и набор формируемых компетенций, закрепленных в образовательных стандартах, технологический цикл будет более сложным и объемным.
ИДДО
Комментарии