В минувшие выходные состоялась итоговая защита работ обучающихся по образовательному проекту «ЛЭП. Технологии». Тематика проекта связана с конструированием и обслуживанием одного из самых распространенных и важных объектов в электроэнергетике - линией электропередачи.
Реализация
проекта рассчитана на 3 семестра и позволяет студентам последовательно
проработать три блока: «Инженерный дизайн ЛЭП», «Технологии мониторинга ЛЭП» и
«Роботизированное обслуживание ЛЭП». Это позволяет охватить направления
подготовки «Мехатроника и робототехника», «Приборостроение» и «Электроэнергетика
и электротехника», получить консультации и опыт специалистов и экспертов со
знаниями из разных областей и выполнить свои разработки на более высоком
уровне.
Итогами работы команд первого курса стали модели новых конструкций линий электропередачи.
Итогами работы команд первого курса стали модели новых конструкций линий электропередачи.
Команды
второго курса представили готовые к проведению опытного испытания роботов по
мониторингу и обслуживанию ЛЭП.
«Перед
ребятами была поставлена задача разработать роботизированную платформу для
перемещения средств диагностики вдоль кабеля ЛЭП. Основной проблемой было
придумать способ прохода места крепления изолятора. Было разработано несколько
оригинальных конструкций роботов. Для проверки работоспособности ребята
изготовили действующие макеты. Трудились напряжённо, в свободное от учебы
время, оставались в лабораториях до позднего вечера. Получили много позитивных
эмоций и, самое главное, бесценный опыт!» — поделился своими впечатлениями руководитель
образовательной программы «Робототехника и гибкие производственные модули» Иван Золотухин.
Победителями среди обучающихся второго курса стала команда
РГМб-22-1, которая придумала и разработала целое «семейство» роботов, способных помогать друг другу выполнять специализированные задачи по контролю параметров
и обслуживанию ЛЭП.
«Совместное участие обучающихся 1 и 2 курсов в защите
проектов является отличной возможностью для участников команд старших курсов
получить экспертную оценку и передать свои навыки и умения студентам более
младших курсов, а также всем вместе составить полную картину для того чтобы
сделать эксплуатацию ЛЭП более эффективной» — рассказал и.о. заведующего Базовой кафедрой АО «СУЭНКО», доцент Илья Сухачев.
Среди обучающихся 1 курса места распределились следующим образом:
1 место — РГМб-23-1; ЭЭб-23-3.
2 место — ЭЭб-23-1.
Среди обучающихся 2 курса:
1 место — РГМб-22- 1;
2 место — ЭЭб-22-1;
3 место — ЭЭб-22 - 2.
«Проект реализуется второй год и мы видим, как ребята подросли в плане инженерии. Если в самом начале на первом курсе это просто эскизные проекты, то у второкурсников мы видим настоящие прототипы технических изделий, готовые команды для участия в конкурсах на гранты. На старших курсах мы готовим уже реальные задания от индустрии и ожидаем от студентов не менее интересных проектов. В частности, энергетики будут решать проблемы энергообеспечения тюменской агломерации, робототехники займутся автоматизацией на реальных производственных площадках, а приборостроители будут разрабатывать новые лабораторные установки для вуза» — поделилась своим мнением заведующая кафедрой электроэнергетики, доцент Гузель Хмара.
Среди обучающихся 1 курса места распределились следующим образом:
1 место — РГМб-23-1; ЭЭб-23-3.
2 место — ЭЭб-23-1.
Среди обучающихся 2 курса:
1 место — РГМб-22- 1;
2 место — ЭЭб-22-1;
3 место — ЭЭб-22 - 2.
«Проект реализуется второй год и мы видим, как ребята подросли в плане инженерии. Если в самом начале на первом курсе это просто эскизные проекты, то у второкурсников мы видим настоящие прототипы технических изделий, готовые команды для участия в конкурсах на гранты. На старших курсах мы готовим уже реальные задания от индустрии и ожидаем от студентов не менее интересных проектов. В частности, энергетики будут решать проблемы энергообеспечения тюменской агломерации, робототехники займутся автоматизацией на реальных производственных площадках, а приборостроители будут разрабатывать новые лабораторные установки для вуза» — поделилась своим мнением заведующая кафедрой электроэнергетики, доцент Гузель Хмара.
Комментарии