Работа, о которой говорят сегодня «модная», «классная», «престижная», отнюдь не гарантирует стабильного дохода и благополучия, уверен заведующий кафедрой транспортных и технологических систем Института транспорта ТИУ, доктор технических наук, профессор Шахбуба Мерданов.
«Престижно то, что кормит твою семью. Главная перспектива, которую обеспечивают наши специальности, состоит в том, что без работы наши выпускники не останутся никогда», — поясняет он, представляя такие направления подготовки Института транспорта, как «Наземные транспортно-технологические комплексы, профиль «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды» (прикладной бакалавриат, магистратура), а также специалитет «Наземные транспортно-технологические средства».
К слову, направление специалитета (специализация «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование») со сроком обучения 5 лет и присвоением квалификации специалиста-инженера – единственное в институте.
Сомневаться в том, что выпускники всегда будут обеспечены работой, не приходится. Сфера приложения сил в данном случае действительно очень широка. Специальная техника, машины-рабочие пчелы, окружает нас повсюду, сопровождает строительство и реконструкцию автомобильных дорог, зданий, мостов, тоннелей. На ней держится все городское хозяйство, в любом населенном пункте – содержание дорог, улиц, дворовых территорий, в т.ч. вывоз мусора и уборка снега. Все мы, как минимум два раза в день, пользуемся лифтами, поломка которых мгновенно парализует жизнь в жилых и офисных высотках. Подъемники, различные виды кранов, активно используются в строительной, нефтегазовой, лесозаготовительной и обрабатывающей отраслях. С их помощью производятся погрузо-разгрузочные работы в складском хозяйстве, в портах, на трубных базах. Стоит ли говорить о том, что ни один вид трубы не уложить без траншеи, для прокладки которой используется всевозможная строительно-дорожная техника. Без них, в свою очередь, невозможно создание какой бы то ни было ирригационной системы и вообще мелиорации.
«Предприятия промстройиндустрии, где добываются и изготавливаются строительные материалы, производится их сортировка, доставка и укладка, заинтересованы в наших специалистах, — отмечает Шахбуба Мерданов, — а также управления технологического транспорта и спецтехники, которые имеются при всех крупных как строительных, так и нефтегазовых компаниях — ЛУКОЙЛ, Газпром, «Сургутнефтегаз» и др.». При обучении по данным направлениям, отметил зав.кафедрой, также делается упор на строительство и содержание зимников, ледовых переправ. В силу особых климатических условий они всегда будут актуальны в Тюменской области, тем более, в Югре и на Ямале. Отметим также, что разработки руководителя кафедры транспортных и технологических систем, чья кандидатская и докторская диссертации посвящены данной тематике, его сотрудников и многочисленных учеников, внедрены и нашли свое активное применение в огромном пространстве — от Надыма до Воркуты.
Немаловажно, что уже на первом курсе обучающиеся, будущие бакалавры и специалисты, получают рабочую специальность — слесаря по ремонту автомобилей 3 разряда, что также всегда обеспечит им работу на любых автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Учебный план по всем трем направлениям основан на принципах практико-модульного обучения. На сегодняшний день кафедрой заключены договоры с такими предприятиями, как ООО «Экс-Кран», тюменский филиал СКБ «ГазСтройМашина», ООО «Коррус-Тех. Инк». На их базе студенты будут проходить два учебных модуля, осенью и весной, а также производственную практику. Установленный срок действия договоров – с 1 сентября по 30 июня, они рассчитаны на весь учебный год. В ходе обучения студенты постигают начертательную геометрию, инженерную графику, теорию машин и механизмов, детали машин, теоретическую механику, сопромат, физику, математику.
Важно отметить, что по указанным направлениям подготовки в Институте транспорта выделено достаточно много бюджетных мест: бакалавриат «Наземные транспортно-технологические комплексы» — 20, специалитет -10 и магистратура -15.
«Ежегодно порядка 70-80% наших выпускников, бакалавров, решают продолжить обучение в магистратуре, — подчеркивает Шахбуба Мерданов. — В своих магистерских диссертациях многие успешно развивают научную работу, начатую ранее. В этом году, например, у меня выпустился магистрант, который за два года обучения успел получить и защитить патент. К нам поступают с других направлений и профилей, в том числе «Нефтегазовое дело». Эти ребята четко знают, куда идут, за какими знаниями и профессиональными навыками. Наше направление всегда славилось тем, что готовит настоящих специалистов, которых ценят работодатели».
Комментарии