Школа инженерного резерва — уникальный проект Тюменского нефтегазового университета, который был запущен в сентябре 2015 года. На сегодняшний день он реализуется на 10 образовательных площадках. Уже более трехсот учеников получают дополнительное образование.
Принцип проекта — со школьного возраста выявить одаренных детей, которым интересны естественнонаучные дисциплины. В будущем, благодаря занятиям в Школе, они сами осознают, нужно ли им получать инженерное образование. Определиться с выбором помогают и профориентационные консультации.
«Если в Нефтегазовый университет поступят отличники, не имеющие мотивации, они могут стать высококлассными специалистами, но им будет неинтересно работать по специальности. А когда у человека есть желание, будет и результат, — рассказывает руководитель Школы инженерного резерва Игорь Гусев. — Студенты должны стать такими профессионалами, чтобы за ними охотились работодатели. Объединение архитектурно-строительного и нефтегазового университетов позволит создать в регионе опорный университет. В этом вузе должны учиться самые лучшие инженерные кадры — будущие специалисты ведущих предприятий России. И мы стремимся к тому, чтобы выпускники Школы инженерного резерва осознанно выбирали это престижное учебное заведение».
К одаренным детям особый подход. Учителя не просто дают знания, они помогают детям развиваться, реализовывать свой потенциал. Педагог должен быть не просто профессионалом своего дела, но и личностью.
«Мы работаем над развитием потенциала нашего будущего инженерного резерва. Традиционные методы подачи материала сегодня устарели. Преподаватели Школы инженерного резерва посещают тренинги, семинары, чтобы понимать, как правильно общаться с детьми, что стоит говорить, а что можно просто нарисовать, показать фильм или слайд. У современных детей слайдовая система мышления, они не воспринимают длинные формулы. Представители поколения Z — индивидуалисты, им не интересно работать в команде. И самое важное – это тьюторство. С каждым ребёнком мы общаемся индивидуально», — говорит Игорь Гусев.
Школа инженерного резерва – это желание, стремление и креативность. Проект реализуется в три этапа: выявление потенциальных участников, формирование на базе Нефтегазового университета научных кружков, где они смогут реализовать свой потенциал, и создание совместных научных разработок с наставником из профессорско-преподавательского состава.
«Сейчас у некоторых школьников уже есть патенты, они создают уникальные вещи, и наша задача увидеть этих звёздочек. Мы считаем, что это будущие студенты, аспиранты, кандидаты, доктора – будущее нашего университета», — подытожил руководитель Школы инженерного резерва Игорь Гусев.
Комментарии