Преподаватели химии и химической технологии и студенты филиала ТюмГНГУ в Тобольске стали участниками программы «Химия в школе XXI века», разработанной московскими учеными для использовании в университетском и школьном образовании.
Цель данной программы – знакомство с тенденциями современной химии, актуализация и модернизация содержания школьного курса по данной дисциплине. Большой интерес аудитории вызвал мастер-класс «Где брать темы для проектной работы школьников?», представленный руководителем программы – главным редактором журнала «Химия и жизнь» – Любовью Стрельниковой. На повседневных предметах и вещах редактор продемонстрировала новые подходы в организации исследовательской работы учащихся.
Сравнительный анализ современной химии и школьного курса провёл доктор химических наук, профессор, ведущий научный сотрудник МГУ им. М.В. Ломоносова Генрих Эрлих. Его лекция-беседа «Современная и школьная химия – в чём разница?» показала необходимость изменения подходов к обучению химии в связи с нынешним состоянием науки, отношением общества к этой дисциплине.
Необычные эффекты химических веществ продемонстрировал кандидат химических наук, доцент кафедры химии нефти и органического катализа МГУ им. М.В. Ломоносова Эдуард Рахманов. Участники не только услышали о способах создания новых материалов – аэрогелей, магнитной жидкости, полимеров с памятью формы и других, но и смогли подержать их в руках.
Взаимосвязь химии с искусством показала в своей мастерской «Химия + Искусство = Science Art» профессиональный художник Юлия Боровая. Участники мастер-класса научились рисовать по молоку, узнали о выращивании кристаллов разных видов, о возможности исследования мозговой деятельности человека посредством соединения магнитной жидкости и нейрошлема и о многом другом.
Все мероприятия проводились при поддержке компании «СИБУР». Участники получили памятные подарки, главным из которых стала книга Любови Стрельниковой «Из чего всё сделано? Рассказы о веществе», повествующая о химии без химических формул, понятно и интересно для любой аудитории читателей.
Комментарии