Лето – пора каникул и отпусков. Но только не для учеников школы №40. В течение трех недель учащиеся 6-8 классов будут обучаться в летней школе инженерного резерва ТюмГНГУ.
Приветствуя ребят, избранный ректор ТюмГНГУ Олег Новосёлов рассказал школьникам о том, как обстоит на сегодняшний день ситуация с высшим образованием: количество вузов сокращается, основной тренд – повышение качества образования. «Нашей стране катастрофически не хватает качественных инженеров, — отметил Олег Александрович. – Инженер новой формации — это не человек с традиционно заложенной информацией, когда он работает по четко выведенным алгоритмам. Это люди, которые способны реализовать творческие задачи. Современный инженер должен генерировать современные инновации. Для этого необходимо знать физику, математику, развивать образное мышление. Нефтегаз совместно со школой №40 готов помочь развивать у ребят эти навыки, чтобы стать «эксклюзивным», творческим инженером».
В течение трех недель школьники будут обучатся естественнонаучным дисциплинам, а также английскому языку. Занятия для ребят будут проводить педагоги ТюмГНГУ как в университете, так и в школе: Светлана Толчина (физика), Фарид Шабиев (нанотехнологии), Ольга Двинская (начертательная геометрия), Вячеслав Корчагин (информатика), а также педагог Майкл из школы английского языка «Liberty».
«Главная проблема заключается в том, что одиннадцатиклассника сложно сориентировать на выбор инженерной профессии, — рассказывает куратор проекта Альберт Мальшаков, – а «вести» ребенка с 6 класса, рассказывать ему о значимости профессий поможет раньше понять, кем он будет – «технарем» или гуманитарием. Проект Нефтегаза «Школа инженерного резерва» как раз помогает ребят найти себя, сориентироваться и выбрать правильную профессию».
Отметим, что в «пилотном» проекте «Школа инженерного резерва» участвуют 31 школьник 6-8 классов школы №40. Если программа пойдет «на ура», уже с сентября 2015 года ее участниками станут все ученики образовательного учреждения. «В планах, конечно же, и другие школы, которые будут участвовать в этом проекте, – продолжает Альберт, — занятия у ребят разнообразные: первая неделя – начертательная геометрия/конструирование, вторая – математика/физика совместно с английским языком и третья – это все предметы. Каждый день ребята будут посещать предприятия с экскурсиями (Baker Hughes, Антипинский НПЗ), их ждет и развлекательная, и спортивная программы. Кроме того, мы постараемся вести «Книгу инженерных приключений», чтобы события надолго запомнились школьникам».
Комментарии