Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

17.03.2016
0
359
Новости ТИУ

В Тюменской области прослеживается тенденция к снижению количества ДТП

Всероссийская научно-практическая конференция учащихся и студентов «Организация и безопасность дорожного движения», посвященная памяти д.т.н., профессора Леонида Григорьевича Резника прошла в Институте транспорта в девятый раз. Свои доклады представили 17 студентов, а также 13 учащихся школ и лицеев города. Традиционно мероприятие прошло при содействии Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области.
Со вступительным словом к докладчикам и заинтересованным решением транспортных проблем обратился заместитель председателя Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов. Он отметил, что недавно состоялось заседание Государственного совета РФ во главе с президентом, где была затронута тема безопасного движения. Владимир Путин отметил, что за последние десять лет в нашей стране на дорогах погибли 350 тысяч человек. «Безопасность на дорогах состоит из нескольких составляющих, и, в первую очередь, зависит от того, какие у нас дороги, — отметил Геннадий Семенович. —  и несмотря на кризисный год было выделено немало ассигнований на обустройство дорожно-транспортной системы. Очень много делается для того, чтобы воспитывать культуру поведения на дорогах у водителей и пешеходах – город насыщен видеофиксацией, что дисциплинирует водителей, а самая большая воспитательная работа начинается с детского сада. Последние 5-7 лет мы уделяем особое внимание автошколам, чтобы они вели действительно качественную подготовку будущих водителей. В ближайшее время мы планируем запустить молодежный проект «Правильное движение». Он направлен на сокращение ДТП среди детей и молодежи, будет реализовываться с самими школьниками и студентами. А через несколько дней мы планируем совместно с ГИБДД УМВД Тюменской области провести круглый стол со студентами-иностранцами, которые обучаются в Тюмени. Мы хотим услышать опыт других стран, как там молодежь участвует в подобном движении».
На пленарном заседании с докладом «Особенности формирования во времени дорожно-транспортных происшествий с жертвами» выступил доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Артур Петров. Он отметил, что за последние 10 лет в стране действительно сделано многое для снижения аварийности, Тюменская область также показывает успехи: еще недавно в городе при ДТП ежегодно погибало около 400 человек, сегодня эта цифра снижается до 200 и даже менее.
Ежегодно в Тюмени происходит около 1500 ДТП. Но решающую роль в формировании ДТП с жертвами оказывает водитель и его транспортное поведение. Также Петров привел график раненых в ДТП и отметил, что он совпадает с графиком по количеству ДТП в городе. «У этих двух графиков – полная идентичность! За последние 18 лет у нас сформировалась неплохая тенденция к снижению тяжести ДТП – это соотношение погибших к пострадавшим, но хотелось бы отметить, что в городах степень тяжести пострадавших гораздо ниже, чем по области, ведь в городе скорость движения проще контролировать, нежели в регионах».
Рассказал доцент ТюмГНГУ и о причинах аварийности на дорогах города: основное – это столкновение автомобилей, на втором месте – наезд на пешехода: «Обращаю ваше внимание на то, что в 2009 году процент от общего количества ДТП с наездом на пешехода составлял 45% (в 2015 г. – 27%), то есть за 7 лет мы опять-таки видим значительное снижение таких ДТП. Причины этого – самые разнообразные, начиная от улучшения качества работы ГИБДД и также благодаря тому, что в городе стали убирать нерегулируемые пешеходные переходы в тех местах, которые не очевидны».
В недельном цикле наиболее аварийным днем является суббота, среди рабочих дней наиболее аварийные – вторник и среда, наименее аварийным днем стал понедельник. В утренний период (08.00-12.00) число ДТП на 50% ниже, чем в вечернее (16.00-20.00). Большее количество ДТП выпадает на время с 12.00 до 14.00 и 20.00-22.00. В ночное время количество ДТП снижается, но тяжесть их растет.
Спикер выделил основные причины ДТП любых видов:
— постоянное девиантное поведение водителя (неадекватное представление о своих способностях и возможностях автомобиля, реализованное в форме рисковой езды). Нарушение ПДД и здравого смысла пешеходами;
— высокая (выше разрешенного лимита и недоучет фактических условий движения) скорость движения ТС;
— движение не по своей полосе (рискованный выезд на встречную полосу при обгонах);
— нарушение требований знаков и разметок.
После вступительного доклада свои работы стали представлять студенты, аспиранты, магистранты ТюмГНГУ, и даже ученица лицея вуза. Все они поднимали разнообразные темы: оценка эффективности запрета левых поворотов на пересечениях автомобильных дорог, создание транспортного коридора непрерывного движения по улице 50 лет ВЛКСМ, моделирование транспортных потоков при создании магистрали непрерывного движения по улице Мельникайте, строительство путепровода через Транссибирскую магистраль по улице Холодильная и многое другое.
Оценку эффективности создания выделенных полос для городского общественного транспорта привел Алексей Федюшин, магистрант кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» ТюмГНГУ: «На кафедре есть лаборатория транспортного моделирования, где я работаю, там мы занимаемся научно-исследовательской деятельностью, в том числе исследуем оптимизацию транспортных потоков в нашем городе. Цель моей работы – найти решение для того, чтобы не ухудшить движение легкового транспорта при выделенных полосах и чтобы движение общественного было таким же эффективным. И полоса «А» есть, и заторов нет!».
Участниками конференции стали и школьники. «Автостоянка будущего» — такой  проект, выполненный из конструктора, Артем Виноградов из школы №62 решил сделать из-за нехватки парковочных мест во дворе дома, где живет мальчик. «Некоторые люди из-за заторов не могут проехать, кто-то не может пройти пешком и проехать на велосипеде. Я хочу, чтобы в Тюмени были созданы автостоянки длительного времяпровождения, которые я спроектировал: на первом этаже паркуются тяжелые машины, на втором — легковые, а на третьем будут зоны отдыха: люди могут пойти поспать, принять душ или посидеть в Интернете».
«В этом году конференция качественно отличается от предыдущих глубокими проработанными докладам, связанных с моделированием дорожного движения. Молодежь предоставляет решения конкретных проблем, которые есть в дорожной сети нашего города, — отмечает Илья Анисимов, доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта», член жюри конференции. — У нас налажены отношения с администрацией города, с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта, с МКУ «Тюменьгортранс», очень хорошую помощь и советом нам помогает ГИБДД УМВД России по Тюменской области. Таким образом, студенты представляют не просто придуманные работы, а поднимают реальные проблемы, которые есть в городе, и мы решаем их совместно».

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка