Учебное
пособие для формирования предпринимательских навыков у студентов разработали на
кафедре интеллектуальных систем и технологий Тюменского индустриального
университета. Оно призвано помочь получить навыки создания востребованного на рынке
продукта через участие в проектной деятельности и способствовать развитию
студенческого стартаповского движения.
Ответственным редактором
учебного пособия «18 уроков проектной
деятельности в вузе в реализации концепции «умного города» выступил
заведующий кафедрой интеллектуальных систем и технологий, доктор технических
наук, профессор Олег Данилов. Над
книгой работала целая команда авторов, в числе которых первый вице-президент
Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства
«Опора России» Эдуард Омаров, заместитель
губернатора и директор департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов, сотрудники кафедры.
«Проектная
деятельность в университетах – это не мимолетный тренд, а принципиально новый
подход к подготовке специалистов для цифровой экономики. Классическое
академическое образование, несомненно, важно, но его необходимо дополнять
практико-ориентированными форматами, формирующими у студентов
предпринимательское мышление, умение работать в команде и понимание реальных
запросов городской среды, – отметил в отзыве к книге глава Тюмени
Максим Афанасьев. – Представленное пособие – важный шаг на пути
формирования в России настоящей культуры технологического предпринимательства. Фактически,
это настоящая «библия студенческого стартапа».
Учебное пособие стало
результатом двухлетней реализации образовательного курса в Высшей школе
цифровых технологий ТИУ. Оно объединило опыт преподавателей кафедры интеллектуальных
систем и технологий и лучшие мировые практики в сфере исследования и разработки
инновационных продуктов, технологий и процессов.
«Каждый
выпускник университета должен иметь навыки предпринимательства, если мы хотим
иметь в стране развитую рыночную экономику. Это новая парадигма
образовательного процесса, нацеленного на подготовку уникальных специалистов,
способных создавать ценность, – считает Олег Данилов. – Для этого к
академическим занятиям, научной и внеучебной работе мы добавляем проектную деятельность.
В такой образовательной модели меняется роль преподавателя. Он не просто
транслирует информацию, а выступает ментором, помогает понять и освоить
материал, который студент получил самостоятельно. После того, как знания
получены, студент сразу приступает к решению задач и созданию продукта. Итогом
становится не традиционная проверка знаний на экзамене, а защита проекта перед
экспертами».
Из названия учебного пособия
понятно, что студентов ждет 18 уроков. Они рассчитаны на один семестр, каждая
неделя – это новый урок. Темы охватывают полный цикл создания стартапа: от идеи
и создания команды до привлечения инвестиций и эффективного продвижения. Книга
имеет не только ценное наполнение, но и оригинальное оформление. К примеру,
превью каждого урока делает профессор Иванов – персонаж, нарисованный
искусственным интеллектом. В заключении книги приводятся успешные практики – 10
лучших кейсов студентов ТИУ.
Пока будущие предприниматели
используют в обучении электронные версии уроков. В будущем планируется издать
пособие тиражом порядка 1000 экземпляров. Его авторы отмечают, что работа по
созданию учебного пособия велась в рамках гранта ТИУ, выигранного в рамках
федеральной программы «Приоритет 2030». Задача следующего этапа – вывести
предложенную модель проектной деятельности на новый уровень и масштабировать ее
на весь университет.
Центр
по внешним коммуникациям ТИУ
Комментарии