В
Центре проектного обучения ТИУ накануне завершилась проектно-аналитическая
сессия «Реализация PBL в образовательном пространстве университета». Помимо
совместной работы с индустриальными партнерами, одной из ключевых тематик двухдневного
мероприятия стала разработка концептуальной модели проектной деятельности для
межуниверситетского кампуса.
Project based learning, или
проектно-ориентированное обучение в Тюменском индустриальном университете реализуется
с 2018 года. Первой площадкой для PBL стала Высшая инженерная школа (ВИШ EG), сегодня
в этот процесс вовлечены семь учебных подразделений вуза.
«Университет
очень большое значение придает проектной деятельности. Она помогает
сформировать у обучающихся важный навык уверенных действий в рамках конкретных
задач, делает наших выпускников более конкурентоспособными в глазах
работодателя, – подчеркнул проректор по образовательной
деятельности Раис Абдразаков. – Ежегодная проектно-аналитическая сессия помогает
нам закрепить положительные результаты реализации PBL и отобрать
образовательные проекты, которые стартуют в ТИУ в новом учебном году».
Работа в рамках сессии
началась с презентации руководителя Центра проектного обучения Вадима Довбыша, который рассказал о
ключевых тезисах проектно-ориентированного обучения и об особенностях его внедрения
в ТИУ. Он отметил, что проектная деятельность реализуется в соответствии с
образовательными стандартами университета: инженерным, IT и социально-гуманитарным. Взаимодействие
обучающихся с представителями индустриальных партнеров начинается уже с первого
курса, что позволяет студентам познакомиться с отраслевой спецификой и
актуальной технологической повесткой отрасли. Результаты такой деятельности становятся
основой для подготовки индивидуальной или комплексной выпускной
квалификационной работы, ряд проектов проходят защиту в формате «Стартап как
диплом».
Свой опыт реализации PBL
представили также Высшая инженерная школа EG и Строительный институт. После
чего семь рабочих групп, куда вошли сотрудники и студенты ТИУ, представители
индустриальных и академических партнеров, приступили к проработке новых проектно-ориентированных
образовательных программ и механизмов их воплощения. Участники одной из групп
рассмотрели перспективы реализации лучших практик проектно-ориентированного
обучения в межуниверситетском кампусе мирового уровня, который появится в
Тюмени к 2028 году.
В рамках сессии прошел конкурс
команд образовательных проектов для отбора претендентов на реализацию
дисциплины «Проектная деятельность» в следующем учебном году. В нем приняли
участие команды преподавателей из семи структурных подразделений, всего было
подано более 120 заявок. Эксперты дали независимую оценку и назвали лучших,
исходя из критериев отбора: степени проработанности образовательного проекта,
вовлеченности индустриальных партнеров и заявленного уровня проработки
проблематик.
Отдел
медиа и внешних коммуникаций
Комментарии