К обучению в формате ИОТ в Тюменском индустриальном университете в новом учебном году приступят студенты еще двух учебных подразделений вуза — Института промышленных технологий и инжиниринга и Института сервиса и отраслевого управления (инженерные направления). Напомним, проект как пилотный был запущен в 2019 году в Институте транспорта, годом позднее, обучение в новом формате стала реализовывать Высшая инженерная школа.
Индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) – образовательный формат, определяющий подготовку нового поколения инженеров с учетом глобальных мировых процессов. ИОТ способствуют формированию таких компетенций, как: ответственность за свой собственный выбор, способность к саморазвитию, умение учиться и быть восприимчивым к новому.
Руководство вуза уверено, применение этой современной технологии образования позволяет студентам максимально реализовать личностный потенциал и сформировать портфель профессиональных компетенций.
«Мы стали подходить к своим образовательным программам с позиции педагогического дизайна,
Архитектура образовательного пространства трансформируется таким образом, что у студентов появляется возможность самостоятельно конструировать свою образовательную траекторию, при этом повысить свои soft skills и метакомпетенции. Это как раз то, что хотят видеть работодатели в будущих выпускниках вузов.
Под чутким руководством тьютора образовательных траекторий студент формирует набор универсальных компетенций через дисциплины ядра (core), в которых раскрываются коммуникабельность, самоорганизация, изучение исторических аспектов различных процессов и т.д. Для начального знакомства с профессией вводятся дисциплины procore – общепрофессиональные для укрупнённых групп направлений. Расширяют универсальные компетенции элективные курсы. В текущем году прошли конкурсный отбор и вошли в банк элективов 39 проектов. Помимо элективов в некоторые дисциплины ядра закладывается вариатив – авторские курсы, например, по истории, выбор языка программирования, базового или повышенного уровня по математике, иностранному языку, видам спорта по физической культуре.
Сделать выбор в пользу того или иного профиля или даже направления студент может по окончании второго курса.
На старших курсах появляется блок майнер (minor) – это логические цепочки элективов, благодаря которым студенты могут получить дополнительную профессиональную компетенцию. Вузом уже разработаны майнеры, связанные с аддитивными технологиями, управлением, IT, анализом данных и машинным обучением, актуальными вопросами экологии.
«Тюменский индустриальный университет является лидером трансформации инженерного образования в регионе
Индивидуализация в образовании позволяет студентам осознанно подходить к учебному процессу и самоопределению, получить нужные компетенции, выбрав профессию и направление деятельности, основываясь на личных предпочтениях и индивидуальных особенностях, а значит, и обдуманно подойти к выбору будущей карьеры. Именно таких профессиональных кадров, способных адаптироваться, коммуницировать, брать на себя ответственность и достигать поставленных целей ждут сегодня работодатели.
Отдел медиа и внешних коммуникаций
Комментарии