В седьмом корпусе Тюменского индустриального университета вчера, 26 декабря, состоялась торжественная церемония награждения конкурса «Лучший проект Школы инженерного резерва».
В присутствии самих школьников, их родителей, преподавателей и руководства вуза были оглашены результаты конкурса и имена победителей героев праздничного вечера, которые смогли не только получить знания, но и воплотить их в технические проекты и доказать всем, что юный возраст – не помеха инженерной мысли.
Открыл торжественную церемонию ректор ТИУ Олег Новоселов. Олег Александрович подчеркнул, что в нашей стране сегодня в приоритете – инженерное образование, этому уделяется огромнейшее внимание: «Качественный инженерный скачок – это, прежде всего, подготовка инженерных кадров из мотивированных и имеющих инженерную ментальность ребят, — рассказал Олег Новоселов. — Раньше вузы выискивали таких ребят среди школьников, сегодня мы в университете сами формируем инженерную ментальность у ребят, начиная с 5 класса. Университет же получает на входе мотивированных на высшее инженерное образование ребят, а наши партнеры – крупные корпорации, понимают, что формирование инженерных ментальности и знаний происходит у ребят задолго до поступления в вуз, а это значит, что они получают самого качественного инженера».
В школе инженерного резерва учащиеся прошли учебу, проделали проектную работу под руководством педагогов и наставников, настоящих профессионалов своего дела. По пяти направлениям подготовки. Все без исключения школьники получили сертификаты. Главной интригой вечера стало вручение призов по итогам защиты проектов.
В номинации «Лучшая презентация», победил проект «Разработка функциональной модели сборочной единицы «съёмник», направление «3D-print». Об этом проекте рассказал Вячеслав Холецкий, ученик 7 класса тюменской школы. Слава уже 2 месяца ходит в Школу инженерного резерва, за это время он научился работать в нескольких специализированных программах, одна из них – это AutoCAD. В этой программе учащиеся сначала начертили будущую модель съёмника, а затем защитили ее перед своими одноклассниками по ШИР и преподавателями.
В номинации «Лучший технический проект» победил проект «Умный дом», направление «Робототехника»; в номинации «Нестандартный подход к решению задач» побеждает проект «Утка-гангстер», направление GameMaker; в номинации «За высокий уровень проработки темы» побеждает проект «Математические приключения», направление «GameMaker».
Первое место в конкурсе «Лучший проект Школы инженерного резерва» получает проект «Изучение и создание нефтегазового месторождения», направление «Бурение. Второе место у создателей проекта «Система автоматизации контроля багажа в аэропортах», направление «Робототехника». Третье место получает проект «Разработка самоката на электрической тяге», направление «3D моделирование».
Девятиклассник школы №94 Артем Журиков рассказал о проекте-лауреате 2 степени «Система автоматизации контроля багажа в аэропортах». Молодой человек вместе с товарищем Игнатом Кузяковым (оба, кстати, участники проекта «Инженерный резерв России» в МДЦ «Артек») разработали автоматизированную систему с функцией слежения за местонахождением багажа в режиме реального времени. Артем признался, что идея создания такой системы появилась недавно, при перелете в тот самый «Артек», когда ему пришлось долго ждать свой багаж. Принцип работы системы таков: на багаже расположен ИК-излучатель, отправляющий уникальный ИК-сигнал. ИК-приемники на металлических рамках улавливают ИК-сигналы и определяют, какой багаж проходит через рамку. Затем в систему отправляется информация о том, где находится каждый излучатель, т.е. определяется местонахождение багажа.
ШИР – уникальный проекта региона, перспективная образовательная площадка школьников, студентов и молодых ученых ТИУ по динамично развивающимся направлениям науки и техники, осуществляющая их раннюю профессиональную ориентацию и показывающая путь «школа, университет-предприятие». Сегодня ШИР – это 150 участников от 10 до 18 лет, 12 преподавателей и 5 направлений подготовки. В планах школы на 2017 год – глобальное расширение: реализация 13 направлений обучения, расширение педагогического состава и количества обучающихся.
Комментарии