Проект по оптимизации сети
городского пассажирского транспорта разрабатывает доцент Института транспорта ТИУ Алексей Фадюшин. Ученый создает цифровой двойник транспортной системы, который
поможет уменьшить заторы на дорогах, снизит время на поездки и затраты на
перевозки пассажиров.
На реализацию проекта ученый получил грант Президентской
программы «Проведение инициативных исследований молодыми учеными».
«Создание модели существующей транспортной системы города позволяет анализировать и оптимизировать работу общественного транспорта, учитывая разные факторы, такие как пассажиропоток, загруженность дорог, расписание движения автобусов, – рассказывает Алексей Александрович. – В проекте планируется разработка алгоритмов анализа работы общественного транспорта для создания цифрового двойника с применением методов машинного обучения и нейронных сетей. Внедрение машинного обучения позволит быстрее и более эффективно анализировать большой объем данных городских транспортных систем. Например, в целях определения оптимальной маршрутной сети общественного транспорта планируется применение алгоритмов искусственного интеллекта».
В настоящее время уже зарегистрирована компьютерная
программа для оценки мобильности населения города и программное обеспечение для
автоматизированного определения оптимальных режимов работы светофорами.
Реализован договор о выполнении НИР по разработке программного обеспечения для
автоматизированного контроля эффективности, определения оптимальных режимов
работы и управления светофорными объектами с Фондом содействия развитию малых
форм предприятий.
Ученый уверен, что главным результатом проекта
станет повышение качества жизни горожан. Готовый продукт для внедрения планируется
представить в 2026 году.
Проект реализуется в рамках участия ТИУ в программе Минобрнауки России «Приоритет-2030» (национальный проект «Наука и университеты»).
Отдел медиа и внешних коммуникаций ТИУ
Комментарии