Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

«Твоя история успеха»: инженер-конструктор Сергей Лебедев

Сегодня в России отмечается День инженера-механика. В честь этого праздника мы встретились с одним из ярких представителей молодого поколения профессионалов. Знакомьтесь, выпускник Тюменского индустриального университета, инженер-конструктор, кандидат технических наук Сергей Лебедев. Он с интересом преподает студентам ряд профильных дисциплин, участвует в научных поединках и занимается реверс-инжинирингом. 

Досье

Сергей Юрьевич Лебедев – доцент кафедры машин и оборудования нефтяной и газовой промышленности и кафедры прикладной механики ТИУ, кандидат технических наук по специальности «Машиноведение», ведущий инженер-конструктор ООО «ОБТЭК». Автор 56 публикаций, в том числе одного учебного пособия, 13 – в научных журналах ВАК России и 16 – в зарубежных изданиях, индексируемых в Web of Science и Scopus. Имеет патент на систему энергосберегающего контурного прогрева элементов гидропривода и два авторских свидетельства: «Программа проектирования клиноременных передач» и «Проверочный расчет цилиндрических передач».
Как инженер-конструктор внедрил систему 3D-сканирования в технический контроль продукции предприятия; разработал методику расчета надежности поверхностно-упрочненных зубчатых передач, применяемую при реверс-инжиниринге; оказал значительное влияние на цифровизацию инженерных процессов компании, внедрив современные инструменты автоматизации и анализа; способствует развитию современной инженерной школы, передавая практические знания студентам в области машиностроительного проектирования и цифрового инжиниринга.
СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ, ПОЧЕМУ ВЫБОР ПАЛ НА ИНЖЕНЕРНУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
Думаю, сыграла роль предрасположенность к техническим наукам. Выбирая профессию, я хотел прежде всего разобраться, как устроены и работают многие вещи в мире. Отец занимался автомобилями, я с детства помогал ему их ремонтировать. Повлиял и пример моего тренера по шахматам, который имел инженерное образование. В итоге я окончил специалитет «Наземные транспортно-технологические средства» со специализацией «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование», позже аспирантуру по машиностроению.
Могу сказать, что полученная профессия заставила меня по-другому воспринимать мир. Став инженером, я понимаю устройство большей части технических объектов нашей повседневной жизни. Если раньше я заходил в лифт и думал: «Интересно, как это все работает?», то теперь думаю, насколько конструкция привода этого лифта экономически эффективна. 
РАССКАЖИТЕ О СФЕРЕ ВАШИХ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ.
Я занимаюсь цилиндрическими зубчатыми передачами, прогнозирую их возможные отказы статистическими методами. В сфере моих интересов именно тяжелонагруженные зубчатые передачи, которые используются в ветрогенераторах, карьерных самосвалах, спецтехнике, имеются в электромобилях. В принципе, почти любая машина имеет одну-две передачи.
В своей работе мы рассчитали вероятность безотказной работы по критерию отслаивания упрочненного слоя зуба. Можно сказать, сделали это первыми в мире. До этого многие рассчитывали запас прочности, белорусская научная школа рассчитывала ресурс, а мы рассчитали выбранный критерий с учетом всех случайных величин непараметрическими методами статистики. Сейчас результаты своих исследований я использую для решения практических задач, работая в компании «ОБТЭК», которая специализируется на разработке и производстве оборудования для топливо-энергетического комплекса. Я выполняю задачи обратного (реверс) инжиниринга. Мы копируем и производим зарубежное оборудование в России.
НАСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ РЕВЕРС-ИНЖИНИРИНГОМ?
Я считаю, что мне очень повезло с профессией, потому что обычный инженер, как правило, работает на заводе, выполняя типовые задачи. Я же могу в течение полугода познакомиться с большим количеством конструкций – отсканировать, спроектировать, сделать чертежи, что-то изготовить. Каждая конструкция – это небольшая загадка. Нужно вернуться к исходным данным, понять по готовой детали, что хотели сделать инженеры. Это очень интересно.
НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАКИЕ КАЧЕСТВА ВАЖНЫ ДЛЯ ИНЖЕНЕРА?
У инженеров ценится усидчивость и быстрая обучаемость, способность к пониманию техники и технологий. Бывает тяжело подготовиться к конструкторской задаче. Даже если хорошо учился в университете, чего-то все равно иногда не хватает, ведь у каждого завода своя специфика. Важно не костенеть мозгами, потому что требования к конструкторам меняются, каждые пять лет ты должен уметь несколько другие задачи выполнять. Если ты способен обучаться во время работы, то будешь востребован на рынке труда. Если остался в прошлом, то ты под вопросом как специалист.  
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ВЫ ПРЕПОДАЕТЕ СТУДЕНТАМ?
Разные дисциплины: Детали машин, Теорию механизмов и машин, Основы компьютерного проектирования, Прикладные программные комплексы. Сейчас также руковожу научной работой магистранта, который пишет диссертацию по зубчатым передачам верхнего привода буровой установки. 
КАК ПЫТАЕТЕСЬ УВЛЕЧЬ СТУДЕНТОВ, ПЕРЕДАТЬ ИМ СМЫСЛ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ?
Важно быть преподавателем, который знает на практике, чему он учит. Это одна из причин, по которой я работаю конструктором. Я точно могу сказать студентам, чего и как добиваться в профессии. Постепенно формирую в университете конструкторский клуб. Официально он еще не существует, но есть ребята, которые уже решают реальные профессиональные задачи, делают чертежи и т.д.
В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ ВЫ БЫЛИ КОМИССАРОМ СТРОЙОТРЯДА «ЛЮДИ БУДУЩЕГО».  ТАКОЙ ОПЫТ ТОЖЕ ПРИГОДИЛСЯ В ПРОФЕССИИ? 
Я два раза ездил на целину. Это был интересный опыт. После второго курса мы с отрядом работали на газохимическом комплексе в Новом Уренгое. Поехали как разнорабочие, но, так как я уже умел работать в ПО AutoCAD, меня взяли в производственно-технический отдел как инженера. В итоге весь отряд вернулся в Тюмень в конце августа, а я только в середине сентября. Мне даже предлагали академический отпуск оформить, таким нужным оказался мой навык владения инструментом проектирования. Хотя строительные чертежи и отличаются от тех, которые делаем мы – машиностроители.
ВЛАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ВАЖНО ДЛЯ ИНЖЕНЕРА? 
CAD, CAE и CAM системы появились уже больше 25 лет назад. Это не просто важно, это изменило профессию. Один инженер сейчас заменяет половину конструкторского бюро. Автоматизация позволяет делать чертежи быстро, редактировать, перепроектировать. Поэтому инженеров может быть немного, но они должны быть более обученными, чем рядовой инженер 30 лет назад.
ЧТО ВАС МОТИВИРУЕТ В ЖИЗНИ? 
Я люблю работу, люблю научную, инженерную деятельность, мне не нужно по утрам заставлять себя идти на работу. Я раньше прихожу, позже ухожу, потому что мне это нравится.
КАКОЙ СОВЕТ ВЫ БЫ ДАЛИ ПЕРВОКУРСНИКАМ?
Не лениться, хорошо учиться, осваивать новые продукты. Стараться овладеть необходимыми профессиональными навыками, пока получаешь диплом, даже если приходится что-то осваивать самостоятельно. 
Поздравляем всех инженеров с профессиональным праздником!  Ваш труд помогает решать самые сложные задачи современной промышленности и делает наш мир лучше. Желаем неиссякаемой творческой энергии, смелых проектов и блестящих профессиональных побед!
Беседовала Юлия Янушевичене,
центр по внешним коммуникациям ТИУ

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2025, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка