28 ноября по всей России прошла международная акция «Единый урок цифровой экономики», к которой присоединились более 50 регионов России и некоторые страны СНГ. Это уже второе мероприятие с 2018 года и Тюмень, конечно же, не осталась на стороне.
Урок состоялся на базе пространства коллективной работы «Точка кипения – Тюмень» (руководитель — Марина Дегтярь). Мероприятие организовало федеральное движение клубов в сфере цифровой экономики Digital Generation. В «Точке кипения-Тюмень» собрались представители студенчества ведущих вузов города, журналисты.
Задачами урока цифровой экономики были провозглашены: трансляция национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; рассмотрение цифровых технологий, включенных в Программу; увеличение доли молодёжи, обладающей цифровой грамотностью; трансляция актуальной повестки в сфере развития профессий 21 века; создание условий для участия молодёжи в развитии цифровой экономики в Российской Федерации; предоставление возможности участникам Цифрового урока вступить в клуб движения или создать клуб в своем регионе «Digital Generation»; привлечение внимания органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций и средств массовой информации к проблемам цифровизации экономики.
Модератором мероприятия выступала Ольга Чуенко, спикером — руководитель стратегического Проекта «Создание регионального инновационного кластера в сфере компетенций SMART-City, IoT/ IioT и Big Data», профессор ТИУ Олег Данилов.
«Организаторы акции грамотно и своевременно выстроили целеполагание, связанное с развитием «цифрового сознания» у молодёжи и актуальной повесткой цифровой экономики, — отметил Олег Фёдорович. — Такое общение будет способствовать повышению IT-грамотности, кроме того, в Точке кипения мы обсуждаем самые острые проблемы этой сферы».
Урок прошёл в формате живого общения. Любопытство студентов было удовлетворено ответами ведущих в виде аргументов, логическим развитием субъективного мнения. В числе вопросов, которые подверглись дискуссии, были следующие: победит ли искусственный интеллект человека и будет ли он править миром? возникнут ли социальные катаклизмы с внедрением цифровых технологий?
В прагматическом плане ребят интересовало: что будет с высшим образованием, системой подготовки и переподготовки кадров? какую роль будут иметь университеты в системе формирования знаний и умении? что такое коммуникация стандарта нового поколения Smart City и как она повлияет на развитие общества?
Обе стороны оказались удовлетворены результатами обсуждения и выразили мнения, что такие встречи должны быть частыми в Точке кипения и проводиться с разными целевыми аудиториями.
Комментарии