Искусственный интеллект прочно вошел в
жизнь современного общества. Его способности агрегировать и искать информацию
на порядок превышают возможности традиционных поисковых систем и библиотечных
хранилищ, поэтому ИИ активно применяется в образовании.
Успешная
интеграция ИИ-технологий в сервисы, которые используются в учебном процессе,
заметно упрощают его.
К примеру, в Высшей школе цифровых технологий (где сосредоточены IT-направления подготовки) не менее 30 % студенческих проектов используют для решения различные технологии, такие как: генеративный искусственный интеллект, компьютерное зрение, распознание и генерацию аудио-текстовой информации, прогнозирование показателей систем, контроль критических параметров и т.п. Более того, ТИУ активно стимулирует студентов и преподавателей внедрять в учебную и проектную деятельность нейросети, работает над совершенствованием нормативно-правовой базы, регламентирующий эти процессы.
К примеру, в Высшей школе цифровых технологий (где сосредоточены IT-направления подготовки) не менее 30 % студенческих проектов используют для решения различные технологии, такие как: генеративный искусственный интеллект, компьютерное зрение, распознание и генерацию аудио-текстовой информации, прогнозирование показателей систем, контроль критических параметров и т.п. Более того, ТИУ активно стимулирует студентов и преподавателей внедрять в учебную и проектную деятельность нейросети, работает над совершенствованием нормативно-правовой базы, регламентирующий эти процессы.
«Задача вуза – научить своих выпускников
работе с самыми современными технологиями, и прежде всего, с инструментами ИИ.
Текущие процессы обучения ТИУ уже сейчас включают как элементы ИИ, так и
традиционные методы постановки инженерной ментальности. Отказ от использования
ИИ при выполнении научных, исследовательских, учебных работ снижает потенциал
исследователя и увеличивает время до получения результата, отрицательно влияет
на конкурентоспособность отечественных разработок и суверенитет РФ», – считает директор ВШЦТ Андрей Сидоров.
Однако
у данного вопроса есть и другая сторона медали, в первую очередь это касается
подготовки курсовых и дипломных работ.
«Гарантией подготовки профессиональных
кадров является отработанная процедура защиты ВКР, на которой выпускник вуза
должен защитить свое исследование, свою работу перед экспертной комиссией,
независимо от использованных способов поиска, обработки и генерации результатов
исследования. На сегодняшний день основная доля направлений подготовки в ТИУ
являются инженерно-техническими, что не позволяет в полном объеме использовать
ИИ для написания ВКР, ведь новизну в квалификационной работе, творческий подход
может сформулировать и описать только человек», – говорит Андрей
Юрьевич.
Специалисты
отмечают, что область использования ИИ в образовании является достаточно новой,
поэтому требует к себе самого пристального внимания и регулярного пересмотра
требований и ограничений, которые возникают в процессе его использования.
Интересно,
что «думает» сам искусственный интеллект по поводу его использования в
образовании. Приводим ответ одного из ChatGPT:
«В целом, ИИ имеет потенциал стать
мощным инструментом для улучшения образования студентов. Однако важно
использовать его ответственно и этично, а также учитывать его ограничения.
Важно, чтобы ИИ использовался как дополнение к традиционным методам обучения, а
не как их замена. Преподаватели должны играть ведущую роль в разработке и
использовании систем ИИ в образовании, а студенты применять критическое мышление.
По мере развития этой технологии мы можем ожидать появления новых и
инновационных способов использования ИИ для улучшения обучения студентов».
Как
мы видим, мнения совпали.
Отдел медиа и внешних коммуникаций ТИУ
Комментарии