«Существует определенный дисбаланс. Компании хотят получить молодых людей, которые войдя во взрослую жизнь, движутся вперед, четко понимают цель, развиваются и коммуницируют. Ранжирование университетов и студентов существенно отличается, - отметил Дмитрий Гужеля. - Данные показали, что за время обучения в университете у студентов растут две основные компетенции: анализ информации, выработка решений и следование правилам, процедурам. Все остальные компетенции от первого к четвертому курсу падают, то есть мы сами продуцируем на выходе безынициативных ребят».
«Мы очень хорошо научились отбирать лучших, благодаря магистерским программам, которые реализуем совместно с университетом. Но мы не знаем, как ребята проходят отбор на эти программы. Учитывая данные приведенных исследований, возможно, нужно начинать работать со студентами, начиная уже со второго курса», - подчеркнул Айдар Сарваров.
«Универсальное университетское образование – это подтверждение того, что человек оформил картину мира, сформировался. О важности получения диплома мы уже не спорим, - сказал Алексей Райдер. – Проблема в том, что отвечая на запросы отрасли, вузы должны постоянно меняться, соответствуя современным реалиям. Они должны совместно с работодателем находить варианты решения существующих проблем».
«Именно это является триггером перемен внутри университета и развития системы высшего образования в целом. Нам нужно соответствовать нашим индустриальным партнерам, передавая им готовых специалистов. Студенты, которые приходят на первый курс, еще не сформированы до конца как личности и часто не имеют четкого понимания и представления о будущей профессиональной деятельности. Поэтому, чем раньше работодатель приходит в вуз и позиционирует себя как покупатель их сформированных профессиональных навыков, тем лучше для наших студентов», – резюмировала Вероника Ефремова.
Комментарии