Студенты Высшей инженерной школы EG Тюменского индустриального университета посетили лабораторно-производственный комплекс Технополис ТИУ. Мероприятие организовано в рамках программы развития научно-исследовательской деятельности обучающихся ВИШ.
В лабораториях преподаватели опорного университета и сотрудники Технополиса провели с ребятами совместные эксперименты. Будущие инженеры попробовали изготовить буровой раствор в научно-учебной Лаборатории исследования свойств буровых растворов и технологических жидкостей, увидели, как при помощи нагревания керосина происходит вспышка в Лаборатории подготовки и переработки нефти и газа, продуктов нефтехимии. Также обучающиеся посетили научно-учебную Лабораторию химической технологии топлива и нефтепродуктов, методов переработки углеводородного сырья, научную Лабораторию биотестирования непродовольственных товаров и сырьевых ресурсов и учебную Лабораторию релейной защиты и автоматики (Smart Grid).
Огромный интерес у будущих нефтяников вызвал эксперимент, необходимый им в рамках реализации проекта «Арктический ветер» — проведение опытов на натурном ветрогенераторе. Представители кафедры электроэнергетики показали, как в зависимости от скорости ветра изменяется мощность, рассказали о распределении электрической энергии, провели исследования возможности параллельной работы ветрогенератора с энергосистемой и показали, как изменяются режимные параметры в системе при возникновении порыва ветра.
По словам и.о. заведующего кафедрой электроэнергетики Гузели Хмара, эксперимент помог понять студентам, что они должны предусмотреть в своей конструкции ветрогенератора.
«Основные проблемы, которые могут возникнуть при этом, будут связаны с обледенением и высокой влажностью, — пояснила она. — Ребята должны создать такую конструкцию, чтобы она не была хрупкой при минусовых температурах, выдерживала порывы ветра, излишек застывшей воды. Необходимо подумать о дополнительных системах обогрева, а это дополнительный вес, который должен быть меньше начальной скорости ветра. Чем больше вес у ветрогенератора, тем менее он полезен, и если ребята придумают ветрогенератор, который будет эффективно работать в Арктике, то цены им не будет. Но в любом случае, уже сама работа над проектом очень полезна».
Посещение Технополиса подарило студентам положительные эмоции, у ребят появилось стремление проводить эксперименты и создавать научные проекты непосредственно в лабораториях опорного вуза.
«Спасибо нашим преподавателям за организацию экскурсии! Всё очень понравилось. Материал подобран именно тот, который необходим нам на данном этапе: нагрев керосина в ожидании вспышки помог осознать, насколько интересна химия нефти и газа; ректификационная колонна помогла хоть немного понять процессы, происходящие на нефтеперерабатывающих заводах; изготовление бурового раствора показало, насколько важна точность в нефтегазовом деле и насколько это сложно; удивила кафедра пищевой промышленности, захотелось попробовать высушить какие-нибудь ягоды или фрукты, чтобы проверить, правда ли они сохраняют все полезные качества. Отдельное спасибо за кофе с утра!» — поделилась впечатлениями обучающаяся ВИШ EG Алёна Бобкова.
«Мне очень понравился формат занятий. Все чётко — предоставление информации с практической работой самих установок. Для меня особенно важно увидеть, как работают установки, ветрогенератор. В будущем, изучая теорию, принцип работы и элементы данных установок, мы будем понимать, как это работает и выглядит в реальности», — прокомментировал студент Высшей инженерной школы Андрей Тимин.
Комментарии