Студент Тюменского индустриального университета Виктор Самсонов с командой стал победителем конкурсного отбора «Студенческий стартап» и выиграл грант в размере одного миллиона рублей от Фонда содействия инновациям на реализацию профориентационного проекта для детей по обучению основам электротехники и электроники.
Конкурс прошел в рамках проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2022», в котором приняли участие представители 128 вузов и свыше 1000 стартапов, сотни предпринимателей, лидеров мнений и экспертов из 83 регионов страны.
Грант студент и преподаватель дополнительного образования Школы инженерного резерва ТИУ Виктор Самсонов получил на реализацию проекта «SAMSON – образовательная экосистема по электронике» по разработке программного обеспечения для обучения подростков в возрасте с 14 лет. Помимо программного обеспечения в образовательный комплекс входят модули по пайке, необходимые для разработки и производства печатных плат. В комплекте есть все расходные материалы и понятная инструкция. Зная основы электроники, дети смогут воплотить в жизнь любые фантазии и самостоятельно создать или починить практически любое устройство.
«Обучающие наборы по пайке состоят из двух частей, одна из которых – методический материал, а вторая - конструктор, который дети должны собрать. В результате у ребенка получается готовое устройство, например, ночник. Мы продумали каждую мелочь и готовим образовательные видео-уроки, помогающие разобраться в принципе работы компонентов», -
Всего планируется выпустить шесть разных версий наборов с постепенным увеличением сложности и запатентовать продукты. По словам разработчиков, у проекта нет прямых конкурентов по производству наборов по пайке SMT-компонентов, остальные используют технологию сквозного монтажа, которая устарела еще в девяностых годах прошлого века. Уже есть партия предзаказанных наборов, которые начнут реализовывать в ближайшее время.
Стартап зародился год назад, во время проработки проектов для нового учебного года в Школе инженерного резерва. Часть идеи производства наборов конструкторов была проработана с учениками ШИР в формате проектных занятий, где дети обучились работе в инженерных программах на примере реального кейса, наработки были сохранены в финальной версии набора и впервые выходят на реальный рынок. Помимо этого, ребята при дальнейшем расширении производства смогут работать в штате и получать зарплату, так как в течение года большинство из них освоило программное обеспечение на высоком уровне.
Средства гранта Фонда содействия инновациям будут потрачены на полиграфическое оборудование для производства методичек, закупку сырья, оформление патентов и выплату зарплат сотрудникам проекта.
Получить грант Виктору Самсонову удалось благодаря участию в программе повышения квалификации «Управление инновациями и потоком стартапов в корпорации» при Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики.
«Это был достаточно сильный опыт: множество лекций от первоклассных спикеров, которые вели нас через курс и показали множество практик из бизнеса, начиная от ораторского искусства и самопрезентации, заканчивая экономическими расчётами и масштабированием производства. Во второй половине интенсива моей задачей как эксперта программы была оценка проектов, зарегистрированных на платформе, и личные консультации участников. Я провёл экспертную оценку более 30 проектов и дал личную консультацию 5 предприятиям в технической области. Тот опыт, который дал мне интенсив, помогли защитить разработку и убедить экспертное жюри в компетентности команды и коммерческом потенциале стартапа», -
Виктор Самсонов учится на 4 курсе направления «Инноватика» в Институте промышленных технологий и инжиниринга, в ШИР работает уже 4 года, преподает более 6 проектных направлений. В команду проекта на сегодня входят еще трое студентов: Данил Трифонов, Данил Васьков и Карина Разумова. Научный руководитель проекта – преподаватель кафедры Технологии машиностроения ИПТИ Юлия Темпель.
Комментарии