Студенты Института транспорта Тюменского индустриального университета приступили к разработке беспилотной аварийно-спасательной машины. Работа над проектом ведётся в рамках индивидуальных образовательных траекторий — нового формата, запущенного в этом учебном году.
Как рассказала руководитель дирекции индивидуальных образовательных траекторий Галина Евтина, проект является межпрофильным – в его команду вошли первокурсники трёх образовательных программ проектного управления: Машины и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, тушения пожаров; Автотранспортная мехатроника; Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование.
«Проектная деятельность – основа индивидуальных образовательных траекторий, их неотъемлемая базовая часть. Первокурсник сначала выбирает направление деятельности, потом определяется с дисциплинами, которые ему необходимо изучить для успешной реализации проекта и которые он может добавлять и изменять во время обучения, — рассказала Галина Сергеевна. – Это уникальный опыт инженерной деятельности ещё и потому, что в процессе работы над проектом студенты первого и третьего курсов разных направлений подготовки взаимодействуют между собой и получают дополнительные компетенции».
Идея создания нового инженерного проекта принадлежит руководителям образовательных программ Института транспорта. Она возникла после того, как НИПИ «Нефтегазпроект» передал подразделению настоящий болотоход.
«Пока машина стоит в аудитории и ждёт своего часа. Это стандартный снегоболотоход. Мы решили предложить студентам разработать компоновку беспилотной аварийно-спасательной машины и адаптировать её под различные технологические операции, такие как тушение пожаров, спасение людей, животных, аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС, — поделился руководитель образовательной программы Виктор Костырченко. – Будет создан пакет быстросъёмного навесного оборудования под различные чрезвычайные ситуации. Планируется применение мехатронных систем оригинальной конструкции, системы коммутирования, а также усилительной и интерпретирующей системы с оригинальным программным обеспечением для дистанционного управления».
Проект будет актуален и для суровых условий Сибири, при эксплуатации временных зимних дорог. Когда автомобиль заглохнет, сойдёт с трассы, ему на помощь поспешит беспилотная аварийно-спасательная машина.
Сейчас в команде проекта 10 человек, планируется, что в течение года к ним присоединятся студенты других направлений подготовки опорного вуза, к примеру, будущие экономисты займутся подсчётом технико-экономических показателей. Ребята уже заявили о своём проекте и успешно прошли первый этап программы УМНИК Фонда содействия инновациям.
Важным моментом в работе стало посещение площадки индустриального партнёра ТИУ — ООО «СКБ «Газстроймашина». Здесь к студентам Института транспорта присоединились будущие машиностроители, обучающиеся в Институте промышленных технологий и инжиниринга. Сотрудники предприятия рассказали студентам, руководителям образовательных программ и преподавателям о типах вездеходов-снегоболотоходов, разработанных в их конструкторском бюро. Будущие инженеры смогли своими глазами увидеть технологические этапы создания машин повышенной проходимости.
Успешной реализации проекта будет способствовать и соглашение о сотрудничестве между ТИУ и ООО «Производственно-Технический Комбинат». Как отметил Виктор Костырченко, это старейшее предприятие, занимающееся ремонтными работами автомобилей и спецтехники, станет хорошей площадкой для проектной деятельности и проведения практики обучающихся.
Комментарии