Руководитель студенческого бизнес-клуба ТюмГНГУ Иван Шишканов стал участником V Международного форума по бизнес-инкубаторству. Организаторами мероприятия выступили МГИМО МИД России и Фонд развития инноваций и бизнес-инкубаторства. Стратегический партнер форума – ведущая международная ассоциация бизнес-инкубаторов INBIA (США), включающая более 2000 членов из 80 стран мира.
«В этом году в Нефтегазовом университете для повышения престижа предпринимательской деятельности был создан и успешно работает бизнес-клуб. Сейчас моя цель — создать в вузе объект инфраструктурной поддержки молодежной предпринимательской инициативы на ранней стадии – бизнес-инкубатор, — рассказывает Иван Шишканов. — Форум помог мне сформировать четкое представление о специфике деятельности бизнес-инкубаторов, понять, чем они отличаются, скажем, от технопарков».
По словам студента, модель студенческого бизнес-инкубатора ТюмГНГУ уже готова. В дальнейшем будет составлен бизнес-план для представления его руководству университета. «Хочу отметить, что его создание — это огромный плюс не только для учащихся и сотрудников, но и в целом для Тюменского нефтегазового университета. Это поможет привлечь абитуриентов, даст возможность стажировки ребят в компаниях резидентов и партнеров. Бизнес-инкубатор — привилегия технических вузов, поскольку инновации производятся в основном в технической сфере. Этот инструмент экономического развития региона помогает оказывать поддержку, реализовать нефтегазовые проекты, способствовать дальнейшей их коммерциализации, а следовательно и повышать внебюджетные доходы университета», — подчеркивает Иван.
В программе форума приняли участие руководители крупнейших бизнес-инкубаторов и технопарков США и Европы, представители российского бизнес-инкубационного сообщества, крупных компаний, финансовых институтов и венчурных фондов.
По словам директора Бизнес-инкубатора МГИМО Ольги Хотяшевой, к настоящему моменту отечественные центры поддержки предпринимательства вышли на такой этап развития, когда вопросы эффективности приобретают первостепенное значение.
«Бизнес-инкубаторы и технопарки России выходят на новый качественный уровень развития, открывая новые горизонты, и форум эволюционирует вместе с ними, о чем говорит его новый статус – Международный», — отметила Ольга Хотяшева.
В рамках форума прошли тематические секции, каждая из которых включала по одному основному выступлению специально приглашенного иностранного спикера, а также панельную дискуссию, в которой приняли участие руководители успешных российских бизнес-инкубаторов и технопарков, представители вузов и частные инвесторы. На секции «Построение эффективной бизнес-модели инкубатора/технопарка» основным докладчиком выступила Джо Виллетт, директор по маркетингу и развитию Oxford Innovation, которая имеет богатейший опыт построения с нуля бизнес-моделей инновационных центров в Великобритании. Секция завершилась оживленной дискуссией об актуальных моделях выживания и развития инфраструктуры, пишет inc.hse.ru. На секции «Методология Lean Startup: оценка идей, инкубирование, акселерация» основатель Strodtbeck & Co. Ltd Том Стродбэк рассказал о специфике внедрения методологии Lean Startup в программы бизнес-инкубаторства. Эта тема актуальна не только для классических, но и для студенческих бизнес-инкубаторов, причем в некоторых из них технология Lean Startup уже активно применяется. В ходе третьей секции «Современные технологии масштабирования бизнеса резидентов» соучредитель и директор Sharp Ahead Ltd. Роберт Стивенс поделился опытом развития и продвижения инновационных проектов в интернете.
«На тему создания бизнес-инкубатора в техническом вузе мне удалось поговорить с Ольгой Хотяшевой, — рассказывает Иван Шишканов. — Она отметила, что главная цель бизнес-инкубаторов в том, какие практические навыки он может дать. На макроуровне они являются одним из инструментов развития экономики и решения ряда социально-экономических проблем. На микроуровне цели можно сформулировать иначе. Например, цель бизнес-инкубатора МГИМО – дать дополнительное прикладное бизнес-образование интересующимся студентам, а также помочь им почувствовать реальный рынок, чтобы они могли окончательно решить насколько им это подходит. Что касается практических навыков, то они приобретаются не только в ходе тренингов по различным аспектам предпринимательства, но и благодаря общению со специально приглашенными менторами и консультантами, в ходе написания бизнес-плана и выступления перед потенциальными инвесторами. Самым главным здесь является умение организовать своё время, а также компактно сформулировать и грамотно преподнести необходимую информацию нужным людям. Это большое искусство, и научиться ему самостоятельно, в отрыве от соответствующей среды, в которую способен погрузить своих резидентов бизнес-инкубатор, невозможно».
В первый день форума состоялось вручение Национальной премии в области бизнес-инкубаторства и инновационного предпринимательства «Молодые львы – 2015». Первое место в номинации «Лучший классический бизнес-инкубатор» занял Бийский бизнес-инкубатор, в номинации «Лучший студенческий бизнес-инкубатор» победу одержал бизнес-инкубатор Петрозаводского государственного университета. Лауреатом премии в специальной номинации «Лучший бренд бизнес-инкубатора» за самый лучший сайт и самое многоплановое присутствие в социальных сетях стал технопарк «Строгино». Руководитель студенческого бизнес-клуба ТюмГНГУ Иван Шишканов надеется, что в следующем году в Национальной премии сможет принять участие и ТюмГНГУ.
Комментарии