Школа инженерного резерва Тюменского индустриального университета в этом году выпустила своих первых учеников, но занятия в ней продолжаются даже летом. Более 170 ребят вошли в инженерные отряды, созданные на базе школьных лагерей.
Впервые проект был запущен в сентябре 2015 года в семи школах Тюмени. В течение учебного года обучение проходили старшеклассники, многие из которых уже стали абитуриентами ТИУ. Летом к проекту подключились ученики 5-7 классов, для них в школьных лагерях были созданы инженерные отряды.
«Наша задача — сформировать инженерную ментальность у ребят, — рассказывает руководитель Школы инженерного резерва ТИУ Игорь Гусев. — Мы хотим, чтобы они поняли, быть инженером — это очень интересно, творить технически — это здорово. Занятия со школьниками проводят лучшие преподаватели университета, среди них есть и доценты, и кандидаты наук. Все они прошли курс подготовки для работы с детьми».
Среди дисциплин, с которыми знакомятся ребята — популярная физика, геология, черчение, робототехника и программирование. Преподаватель Школы инженерного резерва Вадим Костин считает, что занятия робототехникой можно начинать в самом раннем возрасте, нужно лишь адаптировать программу обучения. «Сначала мы показываем, что роботы могут делать, откуда они появились и как давно сосуществуют с человеком. Затем показываем те механизмы, с помощью которых роботы функционируют. Надо, чтобы дети понимали, как образуются и проходят сигналы, какой принцип действия датчиков, как работают активные и пассивные элементы и т.д. Тогда они будут именно инженерами, а не просто потребителями этих конструкторов», — считает Вадим Евгеньевич.
Еще одно популярное у детей направление — создание компьютерных игр. На мастер-классе от лаборатории «GameMaker», которая открылась в Тюменском индустриальном университете, ребята познакомились с основами программирования и даже попробовали создать свой первый IT-продукт. Пятиклассник Роман Копытов из школы № 65 остался вполне доволен результатом свой работы. «Мы взяли виртуального человечка, установили его размер и сделали так, чтобы он менял костюм и танцевал, т.е. запрограммировали его. Мне нравится, что на компьютере можно сделать что-то невообразимое, что в реальной жизни невозможно», — поделился он.
Чтобы заинтересовать школьников техническими дисциплинами, в летних лагерях к преподавателям присоединились студенты-волонтеры. Будущий геофизик Елена Истомина с удовольствием рассказывает школьникам о физических явлениях вокруг нас. Она считает, что такие уроки с непосредственным, живым общением обязательно увлекут ребят, и им захочется самим искать ответы на многие научные вопросы.
В Школу инженерного резерва многие ребята пришли осознанно, сделав таким образом шаг к будущей профессии. Один из них — семиклассник Андрей Тарасов из школы № 40. Он мечтает стать инженером-программистом, создать свое дело и дорасти до генерального директора бизнес-холдинга. «Мне очень нравится то, что лето я могу провести с пользой, изучая инженерные дисциплины и расширяя свой кругозор. Например, недавно на занятиях я познакомился с геологией и ее направлениями: палеонтологией, минералогией, а еще нам показали, как работать с картой и компасом», — рассказывает школьник.
Пока летние занятия в инженерных отрядах запланированы лишь на первой смене школьных лагерей и скоро подойдут к концу . Но уже в сентябре Школа инженерного резерва вновь распахнет двери для своих учеников.
Комментарии