Проблема разряженного аккумулятора в холодное время года хорошо известна автомобилистам. Специалисты Тюменского индустриального университета нашли решение этой проблемы. Проведённые в тридцатиградусные морозы испытания показали, что разработанная ими плата помогает поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии при любых погодных условиях.
Для проведения испытаний был разработан специальный лабораторный стенд, который позволяет смоделировать работу автомобиля и произвести необходимые измерения. «Мы взяли два новых, идентичных аккумулятора. При температуре воздуха в минус 30 градусов один из них начал свою работу в обычном режиме, другой – с использованием нашей специальной платы, — рассказал руководитель Центра робототехники Студенческой инновационной платформы ТИУ Вадим Костин. – В итоге напряжение первого упало очень низко, порядка нескольких вольт, напряжение второго осталось близко к 12 вольтам, то есть к номиналу. Это доказывает, что наша плата работает. При этом даже по внешнему состоянию видно, что первый аккумулятор замёрз и покрылся изморозью, а подключённый к плате остался в рабочем состоянии».
По предложению специалистов кафедры Эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ и Центра робототехники СИП разработанная плата устанавливается под капот машины. Она автоматически осуществляет температурную коррекцию и защищает бортовую сеть автомобиля.
«После завершения полной программы проводимого эксперимента и при получении положительного результата в конце мы сможем говорить о выводе нашего продукта на рынок, его коммерциализации, — считает руководитель проекта «Тюменская область – регион транспорта будущего», доцент Института транспорта ТИУ Илья Анисимов. – Думаю, что в течение зимнего периода мы завершим испытания, чтобы летом можно было провести коррекцию и адаптировать определённый набор компонентов для конкретных типов двигателей – дизельных, бензиновых и разных мощностей аккумуляторных батарей».
Пока чудо-плата лишь лабораторный образец и имеет довольно большие габариты. Разработчики обещают, что промышленный образец и серийная модель будут более компактны.
Отметим, что разработка выполнена специалистами Тюменского индустриального университета в рамках проекта «Тюменская область — регион транспорта будущего». Он реализуется как одно из направлений стратегического проекта опорного вуза «Технополис».
Комментарии