Проблема разряженного аккумулятора в холодное время года хорошо известна автомобилистам. Специалисты Тюменского индустриального университета нашли решение этой проблемы. Проведённые в зимние морозы испытания показали, что разработанная ими плата помогает поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии при любых погодных условиях. Сегодня на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации появилась статья о чудо-изобретении учёных ТИУ.
Для проведения испытаний был разработан специальный лабораторный стенд, который позволяет смоделировать работу автомобиля и произвести необходимые измерения. «Мы взяли два новых, идентичных аккумулятора. При температуре воздуха в минус 30 градусов один из них начал свою работу в обычном режиме, другой – с использованием нашей специальной платы, — рассказал руководитель Центра робототехники Студенческой инновационной платформы ТИУ Вадим Костин. – В итоге напряжение первого упало очень низко, порядка нескольких вольт, напряжение второго осталось близко к 12 вольтам, то есть к номиналу. Это доказывает, что наша плата работает. При этом даже по внешнему состоянию видно, что первый аккумулятор замёрз и покрылся изморозью, а подключённый к плате остался в рабочем состоянии».
По предложению специалистов кафедры Эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ и Центра робототехники СИП разработанная плата устанавливается под капот машины. Она автоматически осуществляет температурную коррекцию и защищает бортовую сеть автомобиля.
Прототип пуско-зарядного устройства, адаптирующегося к температуре окружающей среды, получил название Smart2Batt. Разработка была представлена в экспозиции Министерства науки и высшего образования России на международном форуме «Открытые инновации-2019» в Сколково.
Пока созданный образец чудо-платы ждет испытаний, после чего он будет адаптирован для конкретных типов двигателей – дизельных, бензиновых и разных мощностей аккумуляторных батарей.
Отметим, что разработка выполнена специалистами Тюменского индустриального университета в рамках проекта «Тюменская область — регион транспорта будущего». Он реализуется как одно из направлений стратегического проекта опорного вуза «Технополис».
Комментарии