Студенты Высшей школы цифровых
технологий успешно защитили IT-проекты,
разработанные по заданию своих будущих работодателей – индустриальных партнеров
ТИУ.
Напомним,
по инициативе руководителя ВШЦТ Андрея
Сидорова в подразделении активно реализуется проектная деятельность, где студенты
работают над реальными задачами от компаний-партнеров. За полгода будущие программисты
разработали 43 проекта, 15 из них признаны лучшими и были презентованы на
публичной защите с участием администрации и преподавателей вуза, а также представителей
IT-организаций.
Среди
разработок студентов: сервис интерактивного виртуального образования с 3D-тренажерами,
игры для платформы «Яндекс. Игры», веб-приложения и чат-боты. Для вуза первокурсники
создали цифровую платформу AR-музея, системы контроля посещения занятий и
оформления допуска на территорию ТИУ третьих лиц.
Поприветствовал
выступающих и гостей и.о. ректора ТИУ Юрий
Клочков:
«У студентов ВШЦТ есть уникальная возможность
– еще в самом начале пути попробовать себя в роли программиста. Для этого в
вузе созданы все условия, чтобы уже на 1 курсе вы могли практиковаться и
работать с реальными заказчиками. Важно, что защита проектов проходит в таком
широком формате, этот опыт поможет вам в дальнейшем продвигать свои идеи. Благодарю
индустриальных партнеров за поддержку и заинтересованность. Это отличный пример
того, как совместная работа университета, студентов и партнеров дает хорошие результаты:
с одной стороны способствует профессиональному росту и развитию студентов, а с
другой – дает возможность компаниям получить в команду готовых специалистов. Уверен,
наше сотрудничество будет развиваться и дальше».
По
итогам защиты экспертное жюри под председательством генерального директора ГК
«ТюмБИТ» Андрея Лозицкого определило
тройку лучших.
«Смело можно сказать, что вуз развернулся
в сторону практико-ориентированного обучения на все 100 %. И абсолютно верно,
что эта деятельность начинается не со 2-3 курса, а уже с первого. Пусть не все ребята смогли справиться с
заданиями полностью, но они поняли, к чему нужно стремиться, что изучать, какие
технологии использовать. Работа с реальными задачами, реальными заказчиками их
очень мотивирует. И это еще раз доказывает, что университет идет верным курсом,
и что его выпускники – профессионалы, готовые к работе на производстве», – отметил Андрей
Вячеславович.
Первое место заняла команда ThroughForge. Студенты Михаил Елсуфьев,
Иван Щепеткин и Егор Кулаков разработали интерактивный
виртуальный 3D-тренажер для образовательных целей. Он призван помочь будущим
специалистам практиковаться в безопасных условиях, отрабатывать навыки и знания
в сферах, где недопустимы ошибки, такие как электроэнергетика, нефтянка,
строительство и т.п.
Заказчиком
выступила студия дизайна Pavlovaweb. Специалисты высоко оценили созданную
студентами демо-модель и предложили ребятам пройти оплачиваемую практику.
На втором месте команда Kaizen с прототипом интерактивной карты для отслеживания
реализации договора комплексного развития территорий. Web-приложение включает в
себя список объектов недвижимости и графическое отображение их на интерактивной
карте с цветовой градацией статуса объекта (в работе, регистрация права,
выкуплен, снесен, отказ от выкупа). Над проектом работали: Екатерина Белова, Владислав Ломакин, Кирилл Корнилов, Кирилл Полещук, Алина
Калимуллина.
На третьем месте команда KIKSAM, в составе: Константин
Белозеров, Мария Савенкова, Софья Коева, Кристина Ивашкина, Екатерина Чалкова, Анастасия
Редикульцева. Ребята
разработали систему оформления допуска на территорию ТИУ третьих лиц. Для этого
создано Web-приложение, которое в онлайн режиме может предоставлять информацию
на посты охраны.
Спецпризами отмечены команды:
TechWise (Кристина Мариненкова, Софья Чазова,
Руслан Зайнагабдинов, Рамиль Шакиров, Дмитрий Чурин, Игорь Позняк). Проект: «Разработка сервисов поддержки эффективной
работы в сфере управления и маркетинга клининговой компании».
Confidence (Полина Аваева, Амира
Колчакова, Иван Клоков, Никита Кубрик, Екатерина Александрова, Виктор Шаговой). Проект: «Автоматизация бизнес-процессов в бухгалтерской
отчетности и налоговом учете». BandSoft (Алижон Солиев, Ренат Хасанов,
Айхан Заргаров, Семен Ткачук, Софья Чепурных, Егор Рачев, Никулин Данил, Егор
Меньшиков). Проект: «Разработка игры
для платформы Яндекс. Игры».
Ежегодно
ряды участников проектной деятельности будут пополнять первокурсники. Организаторы
уверены, что расширится и список партнеров. Для них это отличная возможность
подобрать себе в команду мотивированных сотрудников.
Напомним,
Высшая школа цифровых технологий открылась в ТИУ в 2023 году и уже получила
статус Федеральной инновационной площадки. Подразделение объединяет семь
направлений подготовки специалистов в сфере информационных технологий. Студенты
занимаются изучением информатики и программирования, а также таких прикладных
дисциплин, как базы данных, искусственный интеллект, машинное обучение,
администрирование и сопровождение информационных систем. В этом году ВШЦТ
примет 240 студентов по программе бакалавриата, 166 из них на бюджет.
Проект реализуется в рамках участия ТИУ
в программе Минобрнауки России «Приоритет-2030» (национальный проект «Наука и
университеты»).
Отдел медиа и внешних коммуникаций ТИУ
Комментарии