Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

01.08.2025
0
12469
Приоритет 2030

«Приоритет-2030»: ТИУ - университет, открытый всему миру

Тюменский индустриальный университет второй год становится площадкой для реализации федерального проекта Минобрнауки РФ «Летний институт». В вуз приехали 25 молодых преподавателей из 9 стран мира. Для участников разработан образовательный трек по направлению – «Устойчивое развитие: технологии, экология, безопасность» на английском языке. Главным результатом станет сотрудничество с инженерами-исследователями из Китая, ЮАР, Вьетнама, Филиппин, Узбекистана, Шри-Ланки, Казахстана, Беларуси и Индии. 
О реализации проекта рассказал Василий Шитый, директор департамента рекрутинга обучающихся и международного сотрудничества.
ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ, РАССКАЖИТЕ, КАК ФОРМИРОВАЛАСЬ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «ЛЕТНИЙ ИНСТИТУТ»? КАКИЕ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ОНА ПРИЗВАНА РЕШИТЬ? 
Программа Летнего института Тюменского индустриального университета сформирована с учетом глобальных вызовов, связанных с целями устойчивого развития, и направлена на интеграцию научных, образовательных и практических аспектов. Она разделена на два ключевых модуля. Первый модуль «образовательный» включает лекции и воркшопы по экологической безопасности, возобновляемой энергии, климату, восстановлению загрязненных земель и устойчивому развитию Арктики. Второй модуль «культурный»: экскурсии по Тюмени, Тобольску, посещение музеев и т.д., что помогает участникам погрузиться в историю и культуру России в целом и региона в частности. 
В целом программа Летнего института ТИУ — это сбалансированное сочетание образования, практики и культуры, направленное на решение глобальных экологических и социальных задач через просвещение и международное сотрудничество.
ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ПРОШЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР, КАКИМИ БЫЛИ КРИТЕРИИ?
Программа предназначена для молодых преподавателей, исследователей и специалистов, работающих в сфере устойчивого развития, экологии, энергетики и смежных областях. Отбор проводился на конкурсной основе с учетом нескольких критериев. В первую очередь — это научно-педагогический профиль. Участники должны быть вовлечены в преподавание или исследования по темам, связанным с экологией, технологиями, энергетикой, климатологией, корпоративной социальной ответственностью. Приоритет отдавался кандидатам с публикациями, участием в конференциях или практическими проектами в этих областях. Старались отдавать предпочтение молодым преподавателям, аспирантам или PhD. Учли географическое и институциональное разнообразие. Также учитывали личную мотивацию. Кандидаты должны были четко сформулировать, как участие в проекте поможет их профессиональному развитию, с указанием планов по применению полученных знаний (например, внедрение новых курсов). Конечно, мы учитывали коммуникативные навыки и уровень владения английским языком, на котором проводится программа.
РАССКАЖИТЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ТИУ И УНИВЕРСИТЕТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЮТ В ПРОЕКТЕ. С КАКИМИ ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ УЖЕ НАЛАЖЕНО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? 
Российские университеты-партнеры в рамках программы — это Югорский государственный университет (город Ханты-Мансийск) и Уральский федеральный университет (город Екатеринбург). С ЮГУ ключевые направления сотрудничества связаны с климатическими исследованиями, мониторингом углеродного баланса, использованием беспилотных технологий в экологии. С УрФУ сотрудничество акцентировано на энергетическом переходе, ESG-трансформации бизнеса.
В программе принимают участие представители Китайского нефтяного университета, с которым у ТИУ есть совместная образовательная программа по направлению подготовки «Нефтегазовое дело», в рамках которой китайские школьники сначала поступают в КНУ, а после второго курса могут перевестись в ТИУ и продолжить обучение в Тюмени, пройдя дополнительно годовой курс обучения по русскому языку.
С Джизакским политехническим институтом в настоящее время прорабатывается вопрос создания совместных методических материалов на узбекском языке для использования в образовательном процессе по релевантным направлениям подготовки. 
ЗАДАЧИ «ЛЕТНЕГО ИНСТИТУТА» В РАЗВИТИИ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И НАУЧНЫХ ИНИЦИАТИВ, С КАКИМИ СТРАНАМИ ТИУ ПЛАНИРУЕТ РАСШИРИТЬ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО?
Летний институт ТИУ – это стартовая площадка для глобальных инициатив. Университет намерен углублять сотрудничество со странами, где есть общие экологические вызовы (нефтезагрязнения, дефицит воды), потенциал для технологического трансфера, интерес к Российскому опыту (особенно в Арктике и нефтегазовой экологии).
Таким образом, программа работает как «мост» для научной дипломатии и обменом успешными практиками в области устойчивого развития.
ВАШИ ОЖИДАНИЯ ОТ ПРОЕКТА, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Проект не только дает теоретические знания, но и стимулирует практическое применение принципов устойчивого развития. Главный результат — формирование сообщества профессионалов, готовых внедрять инновационные экологические решения и развивать международное сотрудничество в этой сфере.
Проект реализуется в рамках участия ТИУ в программе Минобрнауки России «Приоритет-2030».
Центр по внешним коммуникациям ТИУ

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2025, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка