В Тюменском индустриальном университете открылся «PREcourse для преподавателей 21-22». ТИУ один из первых в России трансформировал образовательное пространство, построенное на принципах индивидуальных образовательных траекторий, здесь впервые провели и PREcourse. Тогда его участниками стали преподаватели Высшей инженерной школы, в эти дни, 10-11 сентября, в формате проектно-аналитической сессии встретятся 40 преподавателей всех учебных подразделений вуза, работающих в новом образовательном пространстве.
PREcourse спроектирован двумя департаментами – учебной и внеучебной деятельности ТИУ. По замыслу организаторов, мероприятие нацелено на знакомство преподавателей с трансформационными процессами университета, переход на индивидуальные образовательные траектории, формирование устойчивых навыков работы в цифровой среде ТИУ, внедрение воспитательной компоненты в образовательный процесс.
С приветственным словом к участникам обратилась ректор Вероника Ефремова: «Вы – новаторы. Чтобы рискнуть и ввязаться в историю, которую мы начали несколько лет тому назад, нужно иметь большой багаж, понимать себя как преподавателя досконально и быть готовым меняться. Я предлагаю вам сделать виток очередной трансформации высшего образования. Верю вам и надеюсь, что ребята вам ответят большой любовью, станут высокими профессионалами и отрасль в очередной раз подтвердит знак качества Тюменского индустриального университета».
Глава вуза рассказала о том, какие изменения произошли в университетах страны за последнее время, какие глобальные перемены в педагогике учёные предсказывают к 2035 году и как это повлияет на трансформацию внутренних процессов университета, а также как топ-менеджмент вуза представляет будущее ТИУ и каким должен быть преподаватель будущего.
«Уже как данность масштабированы процессы развития образовательных траекторий и широкое распространение онлайн-курсов, -
Продолжила тему проректор по образовательной деятельности Людмила Габышева. Она остановилась на конкретных задачах организации и обеспечения образовательного пространства.
В мероприятии принимают участие преподаватели дисциплин первого семестра: физической культуры всех прикладных аспектов, иностранных языков по уровням, другие. После вводного нетворкинга участники мероприятия включатся в творческую работу. Они разобьются на малые проектные группы, менторами которых выступят их старшие товарищи – те, кто уже давно работают в формате ИОТ в качестве модераторов. Задача, которую они будут решать в группах, — проектирование нового междисциплинарного курса. Лучшие курсы, разработанные в рамках сессии, могут войти в банк элективов университета.
«Два прекурса 2018 и 2019 года показали свою эффективность, поэтому мы решили продолжить этот опыт. Сегодня студенты имеют колоссальный уровень мотивации, они осознанно выбирают путь своего профессионального развития. И преподаватели, предлагая свои авторские курсы, становятся более ответственными, заинтересованными в том, чтобы их курс был востребован обучающимися. На мой взгляд, продуктивный нетворкинг, обмен педагогическими практиками, новый педагогический дизайн поможет нам продвинуться вперед»,
Комментарии