Преподаватели Тюменского индустриального университета Лариса Чаугарова и Евгений Леонов стали победителями всероссийского конкурса на лучшие практики реализации актуализированных рабочих программ дисциплин. Он проходил на базе Университета Иннополис в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Конкурс определил лучших преподавателей, которые успешно внедряют в учебный процесс передовые отраслевые цифровые технологии и инструменты, ориентированные на формирование у выпускников актуальных цифровых компетенций.
Всего на конкурс поступило более тысячи заявок по 11 отраслям экономики. Победителями в двух направлениях стали сотрудники Института промышленных технологий и инжиниринга – старший преподаватель кафедры материаловедения и технологии конструкционных материалов Лариса Чаугарова и доцент кафедры электроэнергетики Евгений Леонов.
«Для участия в конкурсе необходимо было актуализировать рабочую программу дисциплины, написать мотивационное эссе и снять видеоролик о проведении практического занятия по программе. Для меня самым интересным пунктом было проведение лабораторной работы, в процессе выполнения которой снимался видеоролик, – поделилась Лариса Чаугарова. – Я рада, что вошла в число авторов пяти лучших конкурсных работ по отрасли «Обрабатывающая промышленность» и получила возможность принять участие в трехдневных очных интенсивах, которые пройдут на базе Томского политехнического университета».
Евгений Леонов по результатам экспертной оценки был приглашен к участию в финальном интенсиве отрасли «Энергетичесая инфраструктура», проходящем в Казанском государственном энергетическом университете. Преподаватель уверен, что актуализация образовательных программ жизненно необходима всем участникам учебного процесса.
«Обучающимся это даёт возможность соответствовать требованиям работодателей на стадии трудоустройства, а вузу – оставаться на острие науки и производства, поддерживать квалификацию сотрудников, – уверен Евгений Леонов. – В немалой степени важна репутация вуза, а она достигается в том числе и за счет опережающего развития, т.е. актуализации рабочих программ дисциплин и основных профессиональных образовательных программ с учетом перспективных технологий».
Победители отметили, что участие в подобных конкурсах мотивирует к переосмыслению и подведению промежуточных итогов своей деятельности, что способствует саморазвитию преподавателей и развитию важных компетенций у студентов.
Комментарии