11 ноября, второй раз в онлайн формате, прошла 17 ежегодная Встреча пользователей программных продуктов PTV в России (PTV Traffic Suite 2021). Победителем конкурса PTV Express с призом €7500 стал ассистент кафедры Эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Алексей Фадюшин.
В Тюмени никогда не было трамваев, и жителям города сложно представить, как изменится дорожное движение после внедрения трамвайных маршрутов.
Группа исследователей в Тюменском индустриальном университете изучила некоторые аспекты реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) города Тюмени до 2040 года, предусматривающей создание в Тюмени трамвайной сети. Исследовательский проект, представленный на конкурс, получил название «Тюменский трамвай 2030».
Для того, чтобы «заглянуть» в будущее и увидеть изменения в транспортной системе города во всем мире активно применяется транспортное моделирование.
Под руководством Алексея Фадюшина в рамках проектной деятельности и учебного процесса студенты Института транспорта ТИУ на микроуровне создали две модели дорожного движения на участке улицы Республики в Тюмени. Они также оценили изменения параметров дорожного движения при реализации планов ПКРТИ по внедрению трамвайных маршрутов.
«Работа как раз о том, чтобы ответить на вопрос «а что будет, если» в Тюмени появится трамвайное движение, какие плюсы и минусы. Этот вопрос по всем возможным трамвайным маршрутам в городе необходимо рассматривать на этапе разработки технического задания на проектирование. На начальном этапе исследования мы сосредоточились на главной транспортной «артерии» города – улице Республики, на участке от ул. Мельникайте до ул. Максима Горького»,
Для исключения дублирования маршрутов с появлением трамваев в городе необходимо скорректировать маршрутную сеть общественного транспорта, в том числе изменить частично или полностью 22 автобусных маршрута. Создание магистральных (в том числе трамвайных) и подвозящих маршрутов общественного транспорта является современным подходом в развитии маршрутной сети в городах.
Результаты имитационного моделирования в лаборатории ТИУ показали, что если внедрить трамвайную сеть без учёта схем организации и интенсивности движения на перекрестках, то возможно ухудшение дорожной ситуации и увеличение потерь времени при движении на 20-30%.
«Наше исследование показало, что один из способов снижения потерь времени при внедрении трамвайных маршрутов – параллельное внедрение на перекрестках элементов интеллектуальной транспортной системы с технологией адаптивного управления светофорными объектами («умных светофоров»), в том числе для обеспечения приоритета трамваям при проезде перекрестков», –
В рамках исследования были разработаны алгоритмы адаптивного управления светофорными объектами, а с помощью имитационных моделей рассчитано снижение временных задержек при движении. Для индивидуального транспорта время в пути уменьшится на 27% (по сравнению с 2021 годом), а для общественного транспорта – на 59%!
В исследовании применялось транспортное моделирование с использованием четырех программных продуктов PTV для прогнозирования транспортных потоков на макроуровне, микромоделирования, моделирования работы ИТС, светофорного регулирования и пешеходного движения.
Напомним, осенью прошлого года заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Евгений Ташланов сообщил о рассмотрении проекта создания в Тюмени трамвайной сети, предусматривающей восемь маршрутов по улицам Республики, Ленина, Полевая, Московский тракт, Профсоюзная – Алебашевская, Дружбы, Пермякова, Широтная, Николая Федорова.
Главный приз конкурса PTV Express Тюменский индустриальный университет потратит на обновление специализированного программного обеспечения или обучение преподавателей работе с программами PTV.
Отдел медиа и внешних коммуникаций
Комментарии