Сто преподавателей Тюменского индустриального университета стали участниками PREкурса. Мероприятие, которое во второй раз предваряет начало учебного года в вузе, направлено на реализацию трансформации образовательного процесса.
Среди участников PREкурса – представители разных институтов и кафедр, преподаватели проектов Высшая инженерная школа EG и Индивидуальные образовательные траектории, руководители образовательных программ. Всех их объединяет вовлечение в проектную деятельность.
Проректор по образовательной деятельности Людмила Габышева, приветствуя участников, обратила внимание на то, что начало трансформации образовательной модели в вузе уже положено.
«Год назад мы ставили перед собой сложную, амбициозную задачу – внедрение в образовательный процесс проблемно-проектного обучения. Можно смело сказать, что эту задачу нам удалось решить, — отметила Людмила Константиновна. — Спустя год мы начинаем путь к новой цели. С 1 сентября вуз начинает реализацию проекта под названием «Индивидуальные образовательные траектории».
Первым к воплощению нового проекта приступает Институт транспорта ТИУ. По словам руководителя дирекции индивидуальных образовательных траекторий Галины Евтиной, здесь всё готово к встрече первокурсников.
«Индивидуализация образования – это мировой тренд. Мы рассчитываем, что внедрение ИОТ позволит повысить мотивированность студентов, ведь они смогут сами выбирать свою образовательную траекторию, а значит, и своё будущее, — уверена она. – Кроме того, проект позволит самореализоваться преподавателям, которые готовы в числе первых создавать авторские методики, разрабатывать элективные курсы».
Руководитель проектного офиса Высшей инженерной школы EG Алексей Пимнев представил коллегам результаты работы, проделанной за первый учебный год в ВИШ. Он подчеркнул, что организуя проект и первый PREкурс, делал ставку на коллектив преподавателей.
«Задумывая трансформацию образовательного процесса, мы понимали, что её нужно начинать с себя, т.е. с преподавателей. Проект ВИШ EG — это работа большой команды. Я искренне надеюсь, что результаты, которые участники получат в ходе PREкурса, они обязательно будут использовать в своём учебном процессе. А выиграют от этого, в первую очередь, студенты», — сказал Алексей Пимнев.
В подготовке первоклассных инженеров и уникальных специалистов заинтересован не только вуз, но, в первую очередь, работодатель. Какими компетенциями должен обладать инженер будущего, рассказал в своей лекции директор по повышению эффективности инжиниринговых центров АО «НИПИГАЗ» Виль Нигматуллин.
«Вынужден отметить, что пока есть определённый разрыв между ожиданиями работодателей и тем, какие молодые специалисты выходят из вузов. Поэтому тесное сотрудничество в этом вопросе просто необходимо. Думаю, те задачи, которые ставятся сегодня перед образованием — это переход к формату Университет 4.0, помогут вузу обогнать работодателя, стать самому носителем знаний, — отметил Виль Ришатович. — В университете должны вестись прорывные исследования, которые будут востребованы, в том числе и заказчиками. Это позволит университету находиться впереди всех, он точно будет знать, какие специалисты будут нужны через несколько лет».
Возможности, которые открывает перед участникам PREкурс, помогают искать и находить лучшее в образовательной практике, уверена старший преподаватель кафедры физики, методов контроля и диагностики ИПТИ Анна Тарханова.
«Меняется мир, мышление, меняются подходы в преподавании, — считает она. – Мы также готовы к изменениям. Хорошо, что на PREкурсе мы можем коллективно обсудить новые тренды и возможности, именно так рождаются идеи. Как преподаватель я уверена, что индивидуальный подход к студентам очень важен. Это поможет лучше разглядеть способности каждого и на выходе получить хорошего специалиста, инженера – гармонично развитого, успешного, востребованного».
Комментарии