В рамках проведения регионального этапа чемпионата «Молодые профессионала» WorldSkills Russia 2017 Департамент труда и занятости населения Тюменской области организовал круглый стол на тему «Интеграция профориентационных технологий в подготовке востребованных специалистов». К участию в работе круглого стола были приглашены представители Центров занятости населения, представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, ответственные за профориентационное взаимодействие с общеобразовательными школами и организацию «Дней открытых дверей».
Тюменский индустриальный университет представляли: ведущие специалисты Управления по качеству Людмила Никонова, Любовь Чикишева и начальник управления профессиональной ориентации и координации довузовской подготовки Альберт Мальшаков.
Организатор круглого стола, начальник отдела профессиональной ориентации ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района Леонид Захаров сделал акцент на то, что профессиональная ориентация учащихся была и остаётся важной задачей родителей, школы и образовательных организаций. И от того, на сколько, профессионально, грамотно и эффективно будет выстроена эта работа, будет зависеть будущее наших выпускников. Эффективная профориентационная работа между школами и высшими и средними профессиональными учреждениями поможет выпускнику сделать правильный выбор.
Как помочь найти специальность по душе? Какие профессии наиболее востребованы в настоящее время? В чем принципиальное различие между «профессиональной ориентацией» и «сопровождением профессионального самоопределения»? Как повысить эффективность профориентационных экскурсий учащихся старших классов в организациях профессионального образования. Эти и многие другие вопросы были вынесены на обсуждение.
Во время общения также речь шла о проблемах образования России: несоответствие получаемых в высших учебных заведениях компетенций реальным потребностям рынка труда. Другими словами, образование должно быть ориентировано на спрос. Огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность, поэтому только комплексный подход к решению профессиональной ориентации и трудового самоопределения будет способствовать успеху профориентационной деятельности.
Комментарии