В Тюменском индустриальном университете подвели итоги адаптационно-диагностического курса «Я – студент. Прекурс». Участниками мероприятия стали более 400 первокурсников Высшей инженерной школы EG и Института транспорта. Победителем стала сборная команда, в которую вошли первокурсники групп НДб-20-3 и НТТ-20-1, они разработали прототип сигнализатора нарушения социальной дистанции, который может стать одним из экспонатов для демонстрации на стенде опорного университета в рамках Тюменского нефтегазового форума.
В течение 10 дней будущие инженеры прошли тестирование, диагностику, мастер-классы от Центра молодежных инициатив, приняли участие в квесте в Майнкрафт, погрузились в проектную деятельность и защитили свои первые проекты.
С приветственным словом к новоиспеченным студентам ТИУ обратилась проректор по образовательной деятельности Людмила Габышева.
«Ребята, поздравляю вас! Старт вашей проектной деятельности в университете состоялся, вы все стали частью дружной семьи ТИУ, и я желаю вам интересных проектов, нестандартных решений и яркой студенческой жизни. Вперед, инженеры будущего!» — сказала Людмила Габышева.
Основой для проектных кейсов этого года стали темы, связанные с пандемией: автоматическая обработка помещений, бесконтактная система доставки, смарт-дозатор, комбинированное устройство против COVID-19, чистый номерок и сигнализатор нарушения социальной дистанции.
Как рассказал директор Высшей инженерной школы Алексей Пимнев, в этом году в прекурсе было несколько принципиально новых ключевых моментов. Например, все участники получили темы и предложили несколько вариантов решения проблемы, а затем придумали, как воплотить лучшую идею в жизнь. Кроме того, в этом году над проектами работали инженерными командами, состоящими из академических групп, таким образом, сплочение происходило внутри группы. В роли наставников выступили студенты старших курсов, которые перед этим прошли Школу наставников ТИУ, они помогали группе, направляли, советовали, но не предлагали уже готовые решения.
«Стоит отметить, что ребята выполняли не только инженерные проекты. Например, «хранители бренда» разрабатывали бренд команды, доказывали его ценность и позиционировали посредством видеоролика. Таким образом, начиная с прекурса, и во время всего обучения в университете, мы стараемся, чтобы ребята получили базовые знания и профессиональные навыки, и кроме того, развиваем у них инженерное мышление, формируем и прокачиваем дополнительные компетенции, которые в будущем помогут им стать настоящими профессионалами», — подчеркнул Алексей Пимнев.
Разработанные ребятами концепты оценивали представители вузовского сообщества и индустриального партнера ТИУ — предприятия НИПИГАЗ – ведущего российского центра по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством. Среди 9 основных критериев были те, что учитывали само инженерное решение, его выполнение, оформление и представление экспертам. Мнение жюри было единогласным, наивысшую оценку получили те команды, которые грамотно распределили роли, а их участники работали на общий результат.
Эксперт Управления персоналом АО «НИПИГАЗ» Наталья Рассоленко отметила, что Компания плотно работает с Тюменским индустриальным университетом на протяжении долгого времени, и представители Компании с большим интересом следят за проектами студентов.
«Инженер — это достойное звание, которое будет нести каждый из вас. В будущем молодое поколение должно четко понимать, что временами будет сложно, но наша реальность такова, что с любой сложностью можно справиться, проявив настойчивость, силу воли и веру в себя. Даже в условиях современных реалий очень здорово приглашать молодых ребят, студентов на подобные проекты, видеть их интерес, развитие и новый взгляд на вещи, – отметила Наталья Рассоленко. — Мы работаем на подобных мероприятиях, потому что для нас важно взаимодействие с опорным вузом нашей страны с целью поддержки и трудоустройства талантливой молодежи. Работа с Высшей инженерной школой позволяет присматриваться к студентам в период их учебы, работать с их мотивацией, рассказывать про масштабные проекты НИПИГАЗА, на которые они имеют возможность попасть в будущем. Именно поэтому данный проект интересен и привлекателен для нас».
Победителями программы «Я – студент. Прекурс» стала команда, в которую вошли студенты групп НДб-20-3 и НТТ-20-1, ребята учатся на новом направлении специалитета «Нефтегазовые техника и технологии». Команда будущих инженеров разработала и создала прототип сигнализатора нарушения социальной дистанции.
«Идея сигнализатора была комплексной, мы дорабатывали её все вместе. Подобные устройства, например, есть во Флоренции. Но отличие нашего устройства в том, что в нём установлен инфракрасный датчик, позволяющий отличать человека от препятствия. Основная функция нашего сигнализатора — помощь носителю в контроле социальной дистанции. Прибор состоит из платы, динамика, светодиода, пьезогенератора, датчиков движения, инфракрасного датчика и элемента питания с беспроводной зарядкой», — рассказал студент группы НТТ-20-1, главный инженер проектной команды Николай Марочкин.
Комментарии