В ТИУ подвели итоги трехдневной проектно-аналитической сессии «Реализация PBL в образовательном пространстве университета». Преподаватели нескольких вузов, эксперты и представители индустриальных партнеров обсудили вопросы проектной деятельности в инженерном образовании, поделились опытом и защитили разработанные образовательные проекты.
Project based learning, или проектно-ориентированное обучение в Тюменском индустриальном университете реализуется с 2018 года. Первой площадкой для PBL стала Высшая инженерная школа (ВИШ EG). Об этом напомнила ректор ТИУ Вероника Ефремова, приветствуя участников сессии.
«Высшая инженерная школа прошла путь от проектного офиса до структурного подразделения ТИУ. Она стала идеологом проектного обучения в университете, получив при этом статус Федеральной инновационной площадки, – подчеркнула Вероника Васильевна. – Сегодня мы решаем задачи по масштабированию такой образовательной модели. Я рада, что к нам присоединились коллеги из Уфы, Кургана и тюменских вузов, а также индустриальные партнеры. У нас есть прекрасная возможность поделиться опытом, проанализировать его и вместе достичь реальных результатов».
Главными участниками сессии стали более 90 преподавателей ТИУ, которым предстоит заняться реализацией проектной деятельности в своих учебных подразделениях в 2023/24 учебном году. Объединившись в группы, они в течение двух дней разрабатывали образовательные проекты по различным направлениям. Строительный институт выбрал тему реновации территорий, Институт транспорта предложил первокурсникам проект социальной направленности с инженерным исполнением, Институт промышленных технологий и инжиниринга – конструкторский проект, а ВИШ EG актуализировала свой общеинженерный проект с названием «Новая индустрия», где студенты погружаются в рынки НТИ (Национальной технологической инициативы). Отдельная группа, созданная из представителей разных университетов, попробовала за два дня создать абсолютно новый межвузовский образовательный проект.
«У нас получилась очень интересная концепция общеинженерного проекта для первого семестра, – рассказал руководитель ВИШ EG Алексей Пимнев. – Мы рассматривали такой рынок НТИ, как HomeNet, когда роботы обеспечивают комфортную и безопасную среду проживания, и выдвинули гипотезу, что первокурсникам как бывшим школьникам будет интересно изучать таких роботов. Эта тема очень актуальна, учитывая, что Правительство РФ приняло решение о проведении с 2023 года международного чемпионата по битве роботов».
Представители индустриальных партнеров – Гипротрубопровод, ЛУКОЙЛ-Инжиниринг, Газромнефть НТЦ, Тюменский научный нефтяной центр и НОВАТЭК дали свои рекомендации командам, представившим результаты своей работы на конкурс по отбору образовательных проектов, который прошел в третий день сессии.
Всего было представлено более 40 заявок на образовательные проекты, их защита проходила сразу на двух площадках. Экспертные комиссии отметили продуктивность участников и разнообразие представленных проектов. Они выразили уверенность, что в новом учебном году первокурсников ТИУ, обучающихся по новому инженерному стандарту, ждет погружение в проектную деятельность высокого уровня.
Комментарии