Студенты Тюменского индустриального университета стали обладателями гранта в рамках программы north2north Университета Ставангера в Норвегии. Влада Горбунова, Фирдавс Холмирзоев и Мустафа Сайед Метвалли выбрали в качестве места обучения факультет науки и техники, где реализуются направления подготовки, связанные с нефтегазовым делом.
По словам студентки Высшей инженерной школы EG Влады Горбуновой, Университет Ставангера – место, где очень мало норвежских, но очень много интернациональных (Германия, Китай, Австралия, Бразилия и т.д.) преподавателей с большим международным стажем.
«Учебный семестр начался 4 января, закончится 30 июня. Занятия проходят в университете, по одному из предметов я могу смотреть лекцию дома или в университете. Очень много практической работы, например измерение сопротивления керна в лабораторных условиях. Прежде чем приступить к практике, мне пришлось пройти специальный курс по технике безопасности и сдать тест, без которого студентов не допускают в лабораторию. Лабораторию можно посещать в любое время и проводить столько экспериментов, сколько захочется, преподаватели редко ограничивают студентов во времени», — рассказала Влада.
В день у Влады две пары. После 16.00 и по субботам занятий нет. В конце семестра обучающиеся сдают экзамены, «автоматы» там не ставят.
Девушка также рассказала, что живет в общежитии и безумно этому рада, так может постоянно взаимодействовать с другими студентами, это помогает расширить кругозор и практиковать английский.
«В Ставангере очень много красивых мест, но пока что больше всего впечатлил Нефтегазовый музей. Особенно понравился Air gun – оборудование для создания сейсмических волн в морских условиях, с его помощью можно создавать сейсмические волны одним нажатием кнопки. Среди экспонатов много моделей морских буровых платформ, долот, конструкций скважины, деталей настоящих платформ – потерпевших крушение, либо имеющих историческую ценность», — поделилась девушка.
Возможности учиться в Норвегии девушка очень рада: «Когда резко выходишь из зоны комфорта, меняешь язык, на котором говоришь, среду, страну, окружение – это меняет и тебя. Очень хочется взглянуть на себя по окончании стажировки. Ожидаю личностный рост. Именно личностный, потому что обучение в другой стране – это не только про учебу, это, в том числе, про тебя», — добавила Влада.
Студенты ТИУ стали активнее участвовать в программах международной академической мобильности, в цикле рассказов «Открытки из-за границы» ребята делятся впечатлениями от обучения в вузах Словакии, Финляндии, Венгрии, Швеции, Китая, США и Норвегии. Ровно год назад, еще до распространения пандемии COVID-19, студентки Института сервиса и отраслевого управления ТИУ отправились на обучение в вузы Норвегии и Финляндии в рамках международных программ академической мобильности. Рашида Хамидуллина по норвежской стипендиальной программе прошла семестровое обучение в Арктическом университете Норвегии (UIT) в Тромсё — восьмом по числу жителей городе Норвегии. Анастасия Быцко стажировалась в Университете Восточной Финляндии (University of Eastern Finland) в городе Куопио по направлению подготовки «Науки об окружающей среде».
Помимо этого, в официальной группе Управления международных образовательных программ ВКонтакте можно узнать о стипендиях правительства Ирландии, Румынии, грантах Министерства образования Фландрии, стипендиях университета Абу-Даби и стипендиях Президента Российской Федерации для обучения за рубежом.
Комментарии