Индивидуальные образовательные траектории будут предложены студентам Института транспорта Тюменского индустриального университета. Новый формат обучения вводится с 1 сентября 2019 года. Студенты вуза смогут самостоятельно формировать свой собственный индивидуальный учебный план.
Такой формат обучения – новшество для высшего инженерного образования региона. По словам директора Института транспорта Андрея Медведева, это подразделение опорного университета полностью переходит на новую образовательную модель.
«Наши образовательные программы переформатированы таким образом, что направления подготовки сохраняются, но в них появляются новые профили, а уже существующие программы получают новое наполнение, — рассказал Андрей Витальевич. — Ребятам, которые придут в институт, мы предлагаем большой выбор. Такого в Тюмени ещё не было. В зависимости от целей и потребностей студента, он может выбирать дисциплины из основного перечня, дополнительные курсы, форму подачи материала и в качестве критерия может рассматривать персону преподавателя».
Учебный план подразумевает наличие ядра – 60% общеобразовательных дисциплин и вариативной части — до 40 %. Вариативная часть включает в себя 10 модулей, более 100 дисциплин для выбора. Кроме того, обучающимся будет предложен курс в рамках дополнительного профессионального модуля.
Определиться со своим вариантом индивидуальной образовательной траектории первокурснику помогут руководители образовательных программ, несущие персональную ответственность за качество подготовки выпускника, тьюторы, которые будут сопровождать всю индивидуальную образовательную программу, и конечно, работодатель, заинтересованный в штате сотрудников, квалификация которых подтверждена результатами независимой оценки.
Стоит отметить, что все образовательные программы разработаны на основании заказа предприятий-партнеров авторским коллективом руководителей профилей. Внедрение предложенной системы позволит улучшить качество подготовки специалистов, потому что сокращается период адаптации новичка на предприятии, варианты трудоустройства для молодых специалистов после вуза соответствуют их запросам, а работодатель избавляется от необходимости доучивать молодого специалиста под конкретные требования.
«Наша основная цель, как и прежде – выпустить высококлассных инженеров. Но это будут уникальные специалисты, прошедшие обучение по индивидуальным образовательным траекториям. Придя на предприятие, они будут иметь минимальные адаптационные потребности и максимально быстро интегрируются в профессиональную среду», — подчеркнул Андрей Медведев.
Он также отметил, что Институт транспорта тесно сотрудничает со многими автомобильными и транспортными компаниями региона. К примеру, передовой опыт ГК «Автоград» был использован при создании профилей программы «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
Гибкий набор дисциплин позволит оперативно подстраивать учебный процесс под быстро меняющиеся технологии. Всего в 2019 году на инновационное обучение Институт транспорта примет 150 студентов, при этом около половины из них смогут претендовать на бюджетные места.
Комментарии