Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

15.05.2017
0
120
Новости ТИУ

Опорный вуз — активный участник выставки «Тюмень – наш дом»

Тема транспорта стала одной из ключевых на специализированной выставке по развитию комфортной городской среды «Тюмень – наш дом», которая завершилась в минувшую субботу. В рамках выставки Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г. Тюмени и Тюменский индустриальный университет организовали дискуссионную площадку, на которой участники встречи говорили о роли транспорта в жизни современного города.
В работе дискуссионной площадки приняли участие специалисты ведущих проектно-исследовательских организаций, представители вузовского сообщества, экспертами выступили: глава городской администрации А.В. Моор, депутат областной Думы, председатель РОО «Федерация велоспорта-шоссе, велоспорта-трек, велоспорта-маунтинбайк Тюменской области» Ю.А. Баранчук, заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области А.Н. Чистяков, заведующий кафедрой ТИУ О.Ф. Данилов, депутат Тюменской областной Думы, директор департамента внеучебной деятельности ТИУ Д.В. Новицкий.
Глава Администрации г.Тюмени Александр Моор в приветственном слове отметил, что самый ценный ресурс современного человека — это время. И чем больше становится город, тем больше времени его жители тратят на передвижения по нему. По словам Александра Викторовича, время — не только полезный ресурс, но и чёткая экономическая составляющая, которая может быть оценена в деньгах.
«Хотелось бы учесть ошибки, которые допускали крупнейшие мировые центры и крупные города в своём развитии. В развитии города необходимо применять новые технологии, которые предлагает наша наука, а не исправлять совершенные ошибки. Тем более что мы находимся в условиях жёстких бюджетных ограничений», – сказал глава администрации.
 
Кто главнее: пешеход или автомобилист?
На такой вопрос попытались ответить участники встречи. Опрос дискуссионной площадки: какому виду транспорта, а точнее, кому надо отдавать приоритет при формировании городского пространства: пешеходу, велосипедисту, пассажиру автобуса или автомобилисту показал, что главный в городе — пешеход. Именно эту идею поддержала большая часть аудитории. На второй строчке в рейтинге приоритетов разместились пользователи общественного транспорта, и лишь на третьей — владельцы автомобилей. Велосипедисты оказались и вовсе на последнем месте.
На дискуссионной площадке было озвучено более десяти докладов о состоянии и перспективах развития городских транспортных систем в Тюмени и различных городах мира. В частности, мировой опыт трансформации систем городского транспорта представил Кристиан Беттгер, директор по развитию А+S Транспроект (г.Санкт-Петербург). По его словам, в США, где создана колоссальная сеть автомобильных дорог, уже десятки тысяч мостов требуют ремонта, а это существенные бюджетные вливания. Как оказалось, и европейский подход поддержки общественного транспорта не способен решить всех проблем.
Сотрудник Института территориального планирования «Град» (г.Омск) Игорь Пеньевский предложил альтернативный вариант – действовать проактивно – организовать инфраструктуру таким образом, чтобы снизить потребность в личных автомобилях. «Необходимо состыковывать различные транспортные модели», — отметил он. По словам Пеньевского, городу нужны новые решения, позволяющие жителям комбинировать виды транспорта, находя для себя оптимальный способ передвижения.
Нестандартный стандарт
Еще одну проблему обозначил доцент Тюменского индустриального университета Артур Петров. В своём докладе он высказал критику социального стандарта транспортного обслуживания населения, утверждённого зам. министра транспорта РФ в январе 2017 года. Критика учёного касалась рациональности построения самого документа, а также качества проработки его деталей: стандарт обошёл стороной многие группы показателей качества и не учитывает конкретных условий жизни городов, например, погодно-климатических.
«Применить этот стандарт ко всем 1100 городам Российской Федерации при одинаковом подходе практически невозможно,  –  заявил Артур Игоревич. – Транспортное обслуживание населения в городах организовано не одинаково: это зависит от политики, технократических решений, и, что немаловажно, от экономики города».
Какие изменения в работе общественного транспорта ожидают тюменцев после принятия нового социального стандарта, рассказал заместитель директора Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г. Тюмени Евгений Ташланов. «Мы должны увеличивать скорость общественного транспорта, повышать его комфортность и безопасность», – сказал Евгений Сергеевич. Он отметил, что планируется увеличить количество автобусов, пустить суперавтобусы-гармошки, электробусы, продолжить создание выделенных полос.
Участники площадки обсуждали и другие альтернативные виды пассажирских перевозок в Тюмени, в частности, обсуждению подверглись и такие виды транспорта, как городская электричка, легкий рельсовый транспорт или, к примеру, речной трамвайчик, которому «пробки» при движении точно не грозят. Кроме того, речь шла о создании сети велосипедных дорожек и целых пешеходных улиц в центре областной столицы, а также об организации автомобильных парковок, что по сей день является одной из актуальных проблем не только Тюмени.
Улица Дзержинского станет пешеходной
С темой доклада «Изменение параметров дорожного движения при создании пешеходной зоны по улице Дзержинского» выступил специалист лаборатории «Транспортное моделирование» Тюменского индустриального университета Алексей Фадюшин. По словам докладчика, улица Дзержинского станет пешеходной, при этом близлежащие улицы Володарского и Хохрякова останутся доступными и для автомобильного транспорта.
«Были рассмотрены два варианта дорожного движения. Безусловно, первый – без сквозного проезда по ул. Володарского и ул. Хохрякова – дал ухудшение основных параметров дорожного движения в вечерний час пик, в частности. При рассмотрении второго варианта наблюдается увеличение времени задержки — на 44%, увеличивается расход топлива, а также выброс вредных веществ – на 76%. Можно сделать вывод: создание пешеходной зоны ухудшает параметры дорожного движения, но увеличивает комфортность движения пешеходов», — отметил специалист опорного вуза.
В ТИУ работают над проектом «Умный город»
Развитие города невозможно без современных технологий. Одними из центров создания таких технологий в мире являются университеты. Заведующий кафедрой Автомобильного транспорта, строительных и дорожных машин ТИУ Олег Данилов представил слушателям дискуссионной площадки проект регионального опорного вуза «Smart-city».
«Это крупный проект, который выполнить можно только совместными усилиями с представителями науки, власти и бизнеса. Среди первостепенных задач проекта: формирование круга разработчиков и профессионалов, организация консалтинга и экспертирование региональных проектов развития smart-технологий, совершенствование технологий обучения студентов,  таких как проектное и практико-модульное обучение. Для себя мы поставили весьма амбициозную задачу: формирование репутации университета — регионального лидера в сфере IT. В течение 2017 года будут реализованы пять прототипов программно-аппаратных решений, готовых для испытания и внедрения. Также будут разработаны две программы магистратуры и открыты две базовые кафедры на ведущих предприятиях региона», — рассказал Олег Фёдорович.
Отдельная площадка выставки посвящена разработкам студентов Института архитектуры и дизайна ТИУ. Каким видят город будущего молодые архитекторы рассказала  специалист Центра подготовки и переподготовки кадров в области архитектуры и градостроительства ТИУ Снежана Кирсанова: «На выставке мы представляем парковую зону и примеры парков, которые нам заказывала администрация города: сквер  Александра Моисеенко – проект текущего года, концепция парка «Заречный» с укреплением и благоустройством левого берега реки Тура и проект благоустройства территории по ул. Логунова – ул. Широтная. Мы предложили, как можно насытить эти территории разными зонами отдыха, игровыми зонами и кафе – всем, что необходимо человеку для отдыха».
В разделе выставки «Тюмень – наш парк» свои работы тюменцам презентовали и ученики Школы инженерного резерва опорного вуза. Для парковой зоны, расположенной возле Института транспорта вуза, они спроектировали различные элементы инфраструктуры.  В Год экологии найдено новое технологическое решение по изготовлению лавочки – все её элементы будут сделаны из нового экологичного продукта —  саморазлагающегося пластика.
Напомним, Тюменский индустриальный университет выступил партнёром выставки. В её открытии приняла участие и.о. ректора ТИУ Вероника Ефремова.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка