Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

05.04.2023
0
364
Новости ТИУ

Олег Барбаков: «Главное понимать студентов и быть в тренде»

Предметы преподавания: машинное обучение и анализ данных, интеллектуальный анализ данных, прикладной искусственный интеллект, общая теория систем, системный анализ, статистическая обработка результатов научных исследований с применением информационных технологий.
Когда вы решили стать преподавателем?

После окончания Тюменского индустриального института я был распределен в его аспирантуру на кафедру геофизики. Первый опыт преподавания мне не понравился, ездил со студентами в деревню помогать убирать урожай картошки. Через полгода я «сбежал» в Нижневартовск на нефтяное месторождение Самотлор работать инженером-геофизиком в геофизической партии.

У вас был момент, когда вам хотелось сменить свою работу? И что удержало от этого шага? Как решили остаться в профессии?

Так как я определился с направлением своей деятельности только в 32 года, в дальнейшем у меня никогда не было сомнений, что я выбрал неправильный путь своего развития. Мне нравится общаться со студентами, постоянно встречаю своих выпускников на различных должностях многих предприятий и структур органов власти.

Что вам больше всего нравится в современном образовании?

Мне одновременно нравится и не нравится в современном образовании то, что все постоянно меняется. Законы, нормативные акты, процессы, технологии, стандарты корректируются очень быстро. Такое ощущение, что мы живет всегда в эпоху перемен. Но, с другой стороны, в таких условиях мы совершенствуемся, мы быстрее реагируем на внешние воздействия, создавая более эффективные образовательные продукты и предоставляя более качественные образовательные услуги.

Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем? О чем вы думали в первый день работы?

Всегда волнуюсь перед первой встречей с новыми студентами. Хочется их заразить своей любовью к дискуссиям, чтобы они поняли, что в первую очередь необходимо думать, а потом действовать, ставить перед собой «крутые задачи», достигать целей и добиваться конкретных результатов. Хочу научить их правильно расставлять приоритеты, чтобы они состоялись как специалисты, профессионалы, как просто хорошие люди.

Какой самый частый и, возможно, надоедливый вопрос от студентов преподавателю?

Частый вопрос от студентов 4 курса: «сформулируйте тему дипломного проекта». Это наша общая беда – преподавателей и студентов, так как не хватает практических задач от работодателей. И практико-ориентированное обучение, на мой взгляд, есть выход из этого тупика. Мы сможем совместно со своими отраслевыми партнерами решить проблемы результативности обучения современных студентов.

Что бы вы сами согласились сдавать: ЕГЭ или выпускные экзамены?

Категорически против ЕГЭ! Последствия их уже сказываются на наших абитуриентах. Большинство из них не умеют говорить, формулировать свои мысли, вступать в дискуссии. Тесты, как дополнительный способ проверки знаний имеют право на существование, но основной контроль должен осуществляться очно при непосредственном взаимодействии обучающего и обучаемого в рамках выпускных экзаменов.

Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.

Моя мама, Клара Григорьевна Барбакова, доктор наук, профессор, академик трех зарубежных и двух российских академий, бывший ректор Тюменского государственного института мировой экономики, управления и права, говорила так: «Дорогу осилит идущий!». И я старюсь следовать этому девизу.

Значим ли возраст преподавателя? Как вы общаетесь с современными студентами?

Возраст для преподавателя не значим. Главное быть молодым душой, понимать чаяния и нужды студентов, быть в тренде современных технологий. А преподавателю ИТ-технологий тем более, эта область меняется значительно быстрее, чем другие.

Кому труднее на сессии – студенту или преподавателю?

Преподавателю труднее. Он один, а студентов много. И с каждым надо пообщаться и понять, освоил ли он тот необходимый уровень знаний, навыков, умений, который пригодится ему в его практической деятельности.

Можно ли у вас получить оценку «автоматом»?

Конечно, можно! Если делать вовремя все практические задания, лабораторные и контрольные работы.

Что скажете, если студент вам скажет, что ваш предмет ему не интересен, он не будет его учить и планирует его прогуливать?

Постараюсь показать и объяснить ему компетенции, которыми он овладеет на преподаваемой мною дисциплине, что позволит ему получить преимущество при поступлении на работу.

Возможно ли получить хорошую работу без высшего образования?

Да, в настоящее время возможно получить хорошую работу без высшего образования. Например, Сбербанк предлагает курсы повышения квалификации, переподготовки, где не требуется наличие высшего образования. И выпускники этих курсов могут устроиться на работу в тот же банк. Но если человек хочет стать профессионалом высокого уровня, с универсальными компетенциями, с будущим эффективным карьерным ростом, иметь творческие успехи и заниматься наукой, высшее образование ему необходимо.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка