Магистрант
Высшей школы цифровых технологий ТИУ Даниил Малышев не просто увлекается созданием
компьютерных игр. Его разработка обучающей платформы для школьников принесла
победу в конкурсе «Студенческий стартап» и грант в 1 миллион рублей от Фонда
содействия инновациям.
Пока разработка ведется под
кодовым названием TECHREALМ. Виртуальное техноцарство, которое создает магистрант
Даниил Малышев, поможет школьникам
6-13 лет сформировать базу знаний и навыков коллективной работы в сфере IT. Обучение
на платформе проходит в форме игры жанра MMO JRPG.
«Выбранный
жанр – массовая многопользовательская японская ролевая игра. Акцент в ней делается
на совместное прохождение контента и социальное взаимодействие между игроками. Жанр
подразумевает большой мир с несколькими героями. Игра будет в пиксельной
графике с видом сверху, – рассказал разработчик. – Я всегда хотел разрабатывать игры, искал
возможности для этого. Поэтому, когда в ВШЦТ обратились представители IT-Школы Экспертов с предложением создать
игру для использования в учебном процессе, я с радостью взялся за этот проект».
Заниматься проектом Даниил
начал, обучаясь на 3 курсе бакалавриата. Тогда была собрана команда, создан
скелет платформы и игровые механики. Разработка стала темой выпускной
квалификационной работы студента, которую он на отлично защитил в формате
«Стартап как диплом», и легла в основу магистерской диссертации. По словам
разработчика, в перспективе обучающая платформа может содержать любой материал,
но в данный момент ориентирована на ИТ-компетенции, такие как компьютерная
грамотность, безопасность, программирование, компьютерная история.
«Геймификация
в образовании – явление актуальное и довольно распространенное, но у нас
критически мало российских аналогов такого жанра, – считает
Даниил Малышев. – Мы предлагаем платформу с образовательными
блоками в виде фэнтези-королевств. Игрок создает своего персонажа. Его основная
задача – расправиться с вирусом как с неким глобальным антагонистом с помощью
знаний, которые он получает в процессе. При этом в одном королевстве он изучает
компьютерную грамотность, в другом – составные части компьютера, в третьем –
информационную безопасность. Подсказки и уровень знаний будут соответствовать
текущей локации. Если ученик чего-то не знает, то не пройдет дальше. Путь
получения знаний может быть разный – через общение с внутриигровыми
персонажами, поиском подсказок или в библиотеке, где содержится вся информация
о текущей локации».
За таким процессом обучения
школьников смогут внимательно наблюдать преподаватели. С помощью специальной
системы для отслеживания, им будет доступна информация об успехах и пробелах в
знаниях учеников.
Сейчас новая команда
проекта, в которую входят пять студентов различных направлений ВШЦТ, активно
занимается работой по созданию мультиплеера – режима, при котором в игровом
процессе участвует одновременно несколько игроков. Это поможет создать игровые
ивенты, ориентированные на коллективную работу и командообразование.
Первые положительные реакции
на разработку уже получены не только от экспертов в области образовательных
решений, но и от самих школьников. Тестирование платформы, проведенное на
площадке IT-Школы
Экспертов, показало, что команда двигается в правильном направлении.
«В
дальнейшем лицензия на использование платформы будет предоставляться
общеобразовательным и специализированным учебным заведениям, ее можно будет
использовать в домашнем обучении. Мы понимаем, что конкурировать с такими популярными гигантами, как Roblox или Fortnite, будет трудно. Но будем надеяться на
лучшее, – говорит Даниил.
– Меня устроит любой результат. Проект
для меня, как разгоночная площадка для развития собственных умений. Конечно, и
после его реализации я мечтаю остаться в сфере разработки компьютерных игр».
Центр
по внешним коммуникациям ТИУ
Комментарии