Газета «Коммерсантъ-Урал» представляет проект «Твердые знаки» — исследование количества упоминаний тюменцев и тюменских организаций в федеральных и мировых СМИ. Рейтинг подготовлен информационным центром ИД «Коммерсантъ-Урал». В основе исследования — индекс цитируемости компаний и персон за 2015 год в наиболее авторитетных и рейтинговых СМИ, чьи материалы размещены в открытом доступе. Среди источников: русскоязычные мировые и федеральные телеканалы, газеты, информационные агентства, интернет-ресурсы. Среди них: ТАСС, «Интерфакс», BBC, «Эхо Москвы», «Ведомости», «Коммерсантъ», «Росбалт», всего более 50 источников информации.
Рейтинг составлен по направлениям: «Наука», «Спорт», «Культура», «Бизнес» (промышленность), «Бизнес» (потребительский рынок), «Наши там» (тюменцы, которые живут за пределами региона). Генеральный директор газеты «Коммерсантъ-Урал» Сергей Плахотин отмечает, что идея рейтинга появилась в 2013 году: «Так как наша редакция находится в Екатеринбурге, нам было интересно проанализировать, как выглядит Свердловская область на информационной карте мира. При этом, как она выглядит «глазами» свердловских СМИ, мы прекрасно понимали. А вот о ком из физических и юридических лиц региона больше и лучше писали в федеральных и мировых русскоязычных СМИ, мы всего лишь догадывались. В связи с этим мы решили сделать свой рейтинг, основанный на принципах «Коммерсанта» — только факты и только из достоверных источников. Политику мы специально не трогали. Два года подряд мы проводили исследование в отношении Свердловской области. Но наша редакция отвечает за территорию всего Уральского федерального округа, поэтому настала очередь Тюменской области. Если образно, то получился обобщенный портрет Тюменской области. Такой ее видит Россия».
В направлении «Наука» Тюменский государственный нефтегазовый университет находится на 3 строчке с индексом цитируемости 4, 91, попав в рейтинг вместе с Тюменским технопарком, Институтом криосферы Земли, Тюменским научным центром СО РАН, Западно-Сибирским инновационным центром нефти и газа и другими.
Первое место в «Спорте» занял Евгений Гараничев, в «Культуре» — Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник, в «Бизнес» (Промышленность) – Антипинский НПЗ, «Бизнес» (Потребительский рынок) – «Тюменский бройлер» и в «Наши там» — Антон Шипулин.
Ознакомиться с исследованием «Твердые знаки» вы можете по ссылке.
Комментарии