Сразу три новых воронки обнаружено вблизи легендарной Бованенковской. Механизмы их образования изучают несколько авторитетных институтов по всей стране. Интерес исследователей понятен — неординарные явления могут «пролить свет» на подземные процессы и изменение климата.
Марина Лейбман — первый профессор, побывавший на воронке сразу после выброса. Спуститься вниз, правда, не удалось. Глубина и ландшафт требуют специальной подготовки. К числу счастливчиков относит себя ямальский альпинист Владимир Пушкарев. Говорит, несмотря на обледенение, на дне было гораздо теплее. Насколько глобально потепление, выясняют исследователи. В Тюмени буквально под микроскопом рассматривают кусочки льда.
Анна Курчатова, директор Субарктического полигона ТюмГНГУ, отмечает: «Мы склоняемся к тому, что газовый выброс был по зоне проницаемости в районе газового месторождения. Весь Ямал — это, в общем-то, кладовая природного газа. Где-то, в каких-то зонах они просачиваются к поверхности, но как механизм происходит…»
Посмотреть сюжет телерадиокомпании «Ямал-Регион» полностью вы можете по ссылке.
Фото с сайта newsru.com
Комментарии