Каким быть студенческому медиасообществу, обсудили на II Всероссийском конгрессе молодёжных медиа в Москве. Его организатор — Международная ассоциация студенческого телевидения/МАСТ собрала на одной площадке команды более чем 110 вузов России. В составе делегации Тюменского индустриального университета в конгрессе приняли участие представители пресс-службы и студенческого объединения InMedia.
Три дня работы конгресса прошли на разных площадках: факультет журналистики МГУ им М.В. Ломоносова, МИА «Россия сегодня» и Центральный Дом журналиста гостеприимно приняли руководителей и активистов студенческих медиацентров.
Старт конгрессу дали исполнительный директор МАСТ Владимир Косенчук, советник генерального директора телеканала «Россия 1» Владимир Соловьев, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Елена Вартанова, первый заместитель генерального директора ИА «ТАСС» Михаил Гусман и председатель попечительского совета МАСТ Вениамин Каганов.
Мэтры отечественной журналистики ответили на вопросы участников форума. «Не верьте тому, кто говорит, что журналистика умерла, — обратился к молодежи Михаил Гусман. – Ум, профессионализм и порядочность неизменно остаются основными качествами человека этой профессии».
О том, как стремительно происходят изменения в сфере медиа и как при этом найти свое место в огромном мире информации, участники обсудили на панельной дискуссии «Молодежные медиа в современной системе СМИ». Экспертами на площадке МИА «Россия сегодня» выступили заместитель главного редактора телеканала «Россия 24» Дмитрий Кулистиков, главный продюсер АО «Москва Медиа» Алексей Вершинин, руководитель мультимедиа редакции МИЦ «Известия» Олег Кузин. Настоящий спор развернулся вокруг темы подготовки молодых медийщиков: нужно ли профессиональное обучение в условиях, когда транслятором контента, благодаря современным цифровым устройствам, может стать любой человек, независимо от возраста и профессии.
МАСТКОНГРЕСС подарил участникам образовательные встречи с участием лучших экспертов в сфере медиа. Представители студенческих редакций смогли задать свои вопросы известному телеведущему, а ныне заместителю председателя Государственной думы Федерального собрания РФ Петру Толстому, директору по медиасистеме ВКонтакте Сергею Паранько, профессору факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, руководителю образовательных программ канала Russia Today Олегу Дмитриеву и другим гостям форума.
Самым волнительным моментом второго дня конгресса стало подведение итогов конкурса на лучший медиацентр, который стартовал еще в феврале 2017 года. За это время студенты из 90 вузов России успели создать оригинальную презентацию своего медиацентра и выполнить творческое задание по направлениям.
Молодое студенческое объединение InMedia Тюменского индустриального университета на форуме представили руководитель Роман Арапов и видеограф Артем Майстрак. Услышать свое имя в числе призеров конкурса для ребят стало большой радостью. «Нашему медиацентру нет и года, поэтому это первая весомая победа, которая очень много для нас значит, — поделился Роман. — Мы начинали с двенадцати человек, сейчас нас в команде более сорока. Все вместе мы стараемся интересно рассказывать о мероприятиях вуза, хотим, чтобы о деятельности университета знали все студенты и гордились тем, что учатся в опорном вузе. Работа в центре ведется по шести направлениям: фото, видео, дизайн, журналистика, smm, фандрайзинг. Надеюсь, дальше мы будем только расти в профессиональном плане».
Свой приз — кинокамеру Black Magic и диплом за третье место руководитель InMedia получил из рук заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексея Волина. Второе место конкурса занял Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, а лучшим среди вузов России заслуженно стал медиацентр Донского государственного технического университета. Все призеры получили ценные призы – телевизионную технику, камеры, коптеры и многое другое.
Завершающий день МАСТКОНГРЕССа прошел в редакциях ведущих СМИ, в Центральном Доме журналиста и запомнился участникам новыми знакомствами и творческими встречами. Одна из них — с ведущим интеллектуальной телевикторины «Своя игра» на НТВ Петром Кулешовым подарила всем много положительных эмоций и интересных историй.
Именно умение эмоционально, интересно и правдиво рассказать свою историю можно назвать одним из ключевых качеств современного журналиста — такой вывод, пообщавшись с экспертами, сделали молодые медийщики. Организаторы конгресса, выразившие его основную идею в тезисе «Я – медиа», помогли участникам молодежного форума найти ответ на главный вопрос: как в современном мире на стыке журналистики и технологий создавать и продвигать качественный контент.
По итогам II Всероссийского конгресса молодёжных медиа было решено организовать международный коворкинг-центр, где представители студенческого сообщества смогут встречаться и обмениваться опытом чаще, чем раз в год.
Комментарии