В рамках Программы стратегического развития Тюменского индустриального университета на период до 2020 года разработан проект «Университет – территория профессионального успеха и развития». Как проект окажет влияние на повышение качества инженерного образования рассказала директор департамента учебной деятельности ТИУ Людмила Габышева на круглом столе «Повышение качества подготовки кадров как фактор инновационного развития ТЭК», состоявшемся накануне в Тюменском технопарке.
«Речь идёт о территории будущего профессионального успеха наших выпускников и о территории успеха преподавательского состава вуза. Реализация проекта позволяет организовать взаимодействие основных стейкхолдеров вуза в рамках образовательного процесса, на стыке взаимодействия которых и были определены ключевые задачи проекта. Во-первых, это позволит качественно улучшить систему образования и управления путём внедрения современных технологий; во-вторых, сформировать систему непрерывного профессионального образования; в-третьих, сформировать открытое образовательное пространство, которое обеспечит возможность комфортного освоения образовательных программ из любой точки мира», — отметила руководитель проекта.
В качестве внешних участников проекта выступили индустриальные партнёры вуза, в лице руководителей предприятий, входящих в состав попечительского совета вуза под председательством губернатора Тюменской области В.В. Якушева.
«Только за счёт вовлечения в образовательный процесс кадровых, материально-технических и иных ресурсов ведущих предприятий позволит сделать образовательные программы практико-ориентированными и тем самым повысить качество подготовки», — подчеркнула Людмила Константиновна.
Для того чтобы качество подготовки выпускника было оценено работодателем по достоинству, вуз делает ставку на практико-ориентированное (модульное) обучение, которое заключается в формировании профессиональных компетенций у обучающихся в условиях реального производства. В рамках модульной программы предполагается теоретическая подготовка, реализуемая на базе вуза, и практическая, которая осуществляется непосредственно на производственной площадке. Каждый модуль ориентирован на достижение определённого запланированного результата.
«Студенты получают не только неоценимый опыт при прохождении обучения в условиях производства, но и уверенность в будущем трудоустройстве с учётом личностной профессиональной самореализации, — отмечает Людмила Константиновна. — В свою очередь партнёры получают возможность участвовать как в проектировании самой образовательной программы, так и отбирать перспективные кадры на ранних курсах и целевым образом осуществлять заказ на подготовку и переподготовку кадров».
Еще одним перспективным направлением модернизации образовательной деятельности в опорном вузе является системное объявление проектного обучения, основной целью которого является получение обучающимися опыта реализации инженерного проекта от стадии формирования замысла, через этапы реализации, разработки до внедрения и его эксплуатации. В проектную деятельность студенты вовлечены уже с 1 курса обучения.
«Подтверждением тому, что у вуза сформирован необходимый арсенал компетенций для применения проектного метода в обучении, является весьма успешное участие наших ребят в международном инженерном чемпионате case-in», — заключила Людмила Габышева.
Комментарии