Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

15.06.2024
0
10974
Новости ТИУ

«Люди, посвятившие себя преподаванию»: Марине Подковыровой – 70

Сегодня героиня нашей традиционной рубрики – удивительный человек с удивительной историей жизни, которая заряжает своей энергией и позитивом – доцент кафедры геодезии и кадастровой деятельности Марина Подковырова. 

Коллеги и студенты любят преподавателя за открытость, активность и искренность. Если в коридорах Строительного института вы услышите, как студенты кричат: «Мы счастливы», то вероятнее всего это доносится с пар Марины Анатольевны. 15 июня преподаватель празднует 70-летний юбилей. В преддверии знакового события, решили узнать, в чем секрет ее успеха и любви к профессии.

Досье

Подковырова Марина Анатольевна – доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, высококвалифицированный педагог, наставник и исследователь в области землеустройства, градостроительства, рационального земле- и природопользования. Является руководителем магистерской программы «Кадастровое обеспечение функционирования земельно-имущественного комплекса» по направлению «Землеустройство и кадастры». Автор 18 учебных пособий, 154 публикаций, из них 26 статей опубликованы в журналах из перечня ведущих российских рецензируемых научных журналов (Высшая аттестационная комиссия Российской Федерации), 22 статьи проиндексированы в международной базе цитирования Sсopus. За период педагогической деятельности издано 7 монографий. Награждена знаком «Почетный землеустроитель России» за заслуги в области землеустройства.
МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА, ПО ПРОФЕССИИ ВЫ ИНЖЕНЕР-ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ, ОДНАКО ВСЮ ЖИЗНЬ ПОСВЯТИЛИ ПРЕПОДАВАНИЮ. РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПУТИ.
Я с детства люблю природу и до сих пор не перестаю восхищаться ей. Помню, когда мне было 10 лет, решила для себя, что хочу быть геологом, строителем или учителем. И ведь все сложилось, я преподаю и решаю вопросы по устройству земель, что непосредственно связано с землеустройством и градостроительством. Ни одной секунды не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Землеустройство – удивительная наука, можно сказать, это основа нашей жизни. В преподавательскую деятельность я пришла сразу после окончания Омского государственного аграрного университета в 1976 году, позже стала заведующей кафедрой. А вот в Тюмени оказалась волею судьбы, приехала сюда на конференцию и влюбилась в город с первого взгляда. Получив приглашение на работу, тогда еще от Нефтегазового университета, согласилась. Таким образом, в преподавании я уже более 48 лет

ЗНАЕМ, ЧТО ВЫ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИНАСТИИ, РАССКАЖИТЕ О СВОЕЙ СЕМЬЕ.
Да, действительно, родители и бабушка по маминой линии преподавали в Северо-Маньчжурском университете в городе Мукдене (на севере Китая). Поэтому со студенческой жизнью я знакома с детства, так как всей семьей жили в студенческом городке политехнического вуза. Родители воспитывались в семьях русских подданных, впитывая российскую культуру и культуру востока Азии (Китая). Мы выросли в удивительной семье, мама и папа владели четырьмя языками, были очень творческими и разносторонними людьми, с ранних лет воспитывали в нас с сестрами любовь к чтению, трудолюбию и пунктуальности во всем. Уверена, что все идет с детства. И моя любовь к работе, книгам и вообще к людям, к миру, который окружает нас, к природе – это результат воспитания. 

РАССКАЖИТЕ О СВОИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.
Я люблю работать в тандеме со студентами. Сейчас мы с выпускниками магистратуры (моими дипломниками) готовим к изданию уже четвертую совместную с коллегами монографию. Среди знаковых разработок – создание первой ландшафтной карты на территорию федерального заказника «Тюменский» Нижнетавдинского района, исследование природного комплекса Парка «Нумто» ХМАО. В течение предшествующих двух лет мы с магистранткой (теперь уже аспиранткой нашей кафедры) занимались анализом комфортности кампусной системы ТИУ. Оценивали по авторской системе оценок комфортность отдельно взятых двух тюменских вузов до их слияния в Тюменский индустриальный университет. В итоге мы пришли к выводу, что объединение вузов дало положительные результаты, и кампусная среда стала более комфортной.

Если говорить именно о моих научных интересах, то они охватывают исследования по формированию устойчивого развития земельно-имущественных комплексов муниципальных районов, городов, особо охраняемых территорий и сельскохозяйственных землепользований. Я участвовала в разработке стратегии устойчивого эколого-экономического развития территории Сибирского региона в международном проекте «Защита рек бассейна Иртыша»; в составлении схемы особо охраняемых территорий Омской области; в комплексной разработке экспериментального проекта организации мараловодческого хозяйства в Республике Алтай.

Любовь к избранной мною профессии давала возможность участвовать в экспедициях, когда любая поездка – это отличный шанс узнать новое, увидеть северное сияние, жить на воде, ужинать на катере при слиянии двух крупных рек – Оби и Иртыша, познакомиться с интересными людьми, их бытом и отношением к реальной жизни, любоваться зеркалом реки Конда по пути в Цингалы (ХМАО).

СО СТУДЕНТАМИ У ВАС ТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ. В ЧЕМ СЕКРЕТ ВАШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА?
Студенчество – это мир творчества и созидания. И важно это помнить всегда, во время обычных пар. Зажечь студентов не сложно, главное гореть самому. Я никогда не даю лекции под запись, всегда стараюсь рассказать о теме так, чтобы они почувствовали себя участниками процессов, о которых говорю. Стараюсь включать их в проектную деятельность, организовывая проектные группы на занятиях по землеустройству, провожу деловые игры по завершению семестра. Конечно, землеустройство непростая наука, когда студенты сталкиваются с трудностями, говорю: «Важно собрать все ресурсы и преодолеть препятствия, любое преодоление дает шаг к дальнейшему развитию и окрыляет к новым свершениям». Для меня важно знать, чем дышит каждый студент. Ребята это чувствуют, поэтому отвечают взаимностью.    

ИМЕЯ ТАКОЙ БОГАТЫЙ ОПЫТ, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ? 
Планирую продолжать исследования в области землеустройства, устойчивого планирования развития муниципальных районов и регионов в целом, привлекать к исследованию студентов младших курсов, готовить их к участию в международных конференциях и конкурсах НИР. А еще у меня есть мечта, она связана с разработкой учебно-методического комплекса, представляющего собой не просто комплект рабочих программ и оценочных средств, а подробный путеводитель на все годы обучения. 

ЧЕМ ЗАНИМАЕТЕСЬ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?
У меня его особо нет, а если есть, то я работаю, занимаюсь творческим процессом. Но люблю поэзию, музыку, театр и много читаю. Еще я приветствую физический труд, всегда готова поработать на дачном участке у друзей. 

У ВАС ЕСТЬ ДЕВИЗ?
В моей деятельности я руководствуюсь словами родоначальника классической философии Иммануила Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить!». Этот девиз прописан у нас в учебном пособии, дающем ответы студентам почти на все вопросы при планировании и разработке выпускных квалификационных работ. 

 Уважаемая Марина Анатольевна!
От имени и.о. ректора и всего коллектива Индустриального поздравляем Вас с юбилеем! 
Выражаем искреннее уважение и признательность за Ваш труд, самоотдачу и профессионализм.
Желаем здоровья, счастья, новых свершений и успехов. 
Пусть этот юбилей станет началом новых ярких страниц в Вашей жизни, наполненных радостью, удовлетворением и теплом близких.
Отдел медиа и внешних коммуникаций ТИУ

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка