Сегодня
героиня нашей традиционной рубрики – удивительный человек с удивительной историей
жизни, которая заряжает своей энергией и позитивом – доцент кафедры геодезии и
кадастровой деятельности Марина Подковырова.
Коллеги и студенты любят
преподавателя за открытость, активность и искренность. Если в коридорах
Строительного института вы услышите, как студенты кричат: «Мы счастливы», то
вероятнее всего это доносится с пар Марины Анатольевны. 15 июня преподаватель
празднует 70-летний юбилей. В преддверии знакового события, решили узнать, в
чем секрет ее успеха и любви к профессии.
Досье
Подковырова Марина
Анатольевна – доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, высококвалифицированный
педагог, наставник и исследователь в области землеустройства,
градостроительства, рационального земле- и природопользования. Является
руководителем магистерской программы «Кадастровое обеспечение функционирования
земельно-имущественного комплекса» по направлению «Землеустройство и кадастры». Автор 18 учебных пособий, 154 публикаций, из них 26 статей опубликованы в журналах из перечня ведущих российских рецензируемых научных журналов (Высшая аттестационная комиссия Российской Федерации), 22 статьи проиндексированы в международной базе цитирования Sсopus. За период педагогической деятельности издано 7 монографий. Награждена знаком «Почетный землеустроитель России» за заслуги в области землеустройства.
МАРИНА
АНАТОЛЬЕВНА, ПО ПРОФЕССИИ ВЫ ИНЖЕНЕР-ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ, ОДНАКО ВСЮ ЖИЗНЬ
ПОСВЯТИЛИ ПРЕПОДАВАНИЮ. РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПУТИ.
Я с детства люблю природу и
до сих пор не перестаю восхищаться ей. Помню, когда мне было 10 лет, решила для
себя, что хочу быть геологом, строителем или учителем. И ведь все сложилось, я
преподаю и решаю вопросы по устройству земель, что непосредственно связано с землеустройством
и градостроительством. Ни одной секунды не пожалела, что выбрала именно эту
профессию. Землеустройство – удивительная наука, можно сказать, это основа
нашей жизни. В преподавательскую
деятельность я пришла сразу после окончания Омского государственного аграрного
университета в 1976 году, позже стала заведующей кафедрой. А вот в Тюмени оказалась
волею судьбы, приехала сюда на конференцию и влюбилась в город с первого
взгляда. Получив приглашение на работу, тогда еще от Нефтегазового
университета, согласилась. Таким образом, в преподавании я уже более 48 лет.
ЗНАЕМ,
ЧТО ВЫ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИНАСТИИ, РАССКАЖИТЕ О СВОЕЙ СЕМЬЕ.
Да, действительно, родители
и бабушка по маминой линии преподавали в Северо-Маньчжурском университете в городе
Мукдене (на севере Китая). Поэтому со студенческой жизнью я знакома с детства,
так как всей семьей жили в студенческом городке политехнического вуза. Родители
воспитывались в семьях русских подданных, впитывая российскую культуру и
культуру востока Азии (Китая). Мы выросли в удивительной семье, мама и папа владели
четырьмя языками, были очень творческими и разносторонними людьми, с ранних лет
воспитывали в нас с сестрами любовь к чтению, трудолюбию и пунктуальности во
всем. Уверена, что все идет с детства. И моя любовь к работе, книгам и вообще к
людям, к миру, который окружает нас, к природе – это результат воспитания.
РАССКАЖИТЕ
О СВОИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.
Я люблю работать в тандеме
со студентами. Сейчас мы с выпускниками магистратуры (моими дипломниками) готовим
к изданию уже четвертую совместную с коллегами монографию. Среди знаковых разработок
– создание первой ландшафтной карты на территорию федерального заказника
«Тюменский» Нижнетавдинского района, исследование природного комплекса Парка
«Нумто» ХМАО. В течение предшествующих двух лет мы с магистранткой (теперь уже
аспиранткой нашей кафедры) занимались анализом комфортности кампусной системы
ТИУ. Оценивали по авторской системе оценок комфортность отдельно взятых двух тюменских
вузов до их слияния в Тюменский индустриальный университет. В итоге мы пришли к
выводу, что объединение вузов дало положительные результаты, и кампусная среда
стала более комфортной.
Если говорить именно о моих научных
интересах, то они охватывают исследования по формированию устойчивого развития земельно-имущественных
комплексов муниципальных районов, городов, особо охраняемых территорий и
сельскохозяйственных землепользований. Я участвовала в разработке стратегии
устойчивого эколого-экономического развития территории Сибирского региона в
международном проекте «Защита рек бассейна Иртыша»; в составлении схемы особо
охраняемых территорий Омской области; в комплексной разработке
экспериментального проекта организации мараловодческого хозяйства в Республике Алтай.
Любовь к избранной мною профессии
давала возможность участвовать в экспедициях, когда любая поездка – это
отличный шанс узнать новое, увидеть северное сияние, жить на воде, ужинать на
катере при слиянии двух крупных рек – Оби и Иртыша, познакомиться с интересными
людьми, их бытом и отношением к реальной жизни, любоваться зеркалом реки Конда по пути в Цингалы (ХМАО).
СО
СТУДЕНТАМИ У ВАС ТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ. В ЧЕМ СЕКРЕТ ВАШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА?
Студенчество – это мир
творчества и созидания. И важно это помнить всегда, во время обычных пар. Зажечь
студентов не сложно, главное гореть самому. Я никогда не даю лекции под запись,
всегда стараюсь рассказать о теме так, чтобы они почувствовали себя участниками
процессов, о которых говорю. Стараюсь включать их в проектную деятельность,
организовывая проектные группы на занятиях по землеустройству, провожу
деловые игры по завершению семестра. Конечно, землеустройство непростая наука, когда
студенты сталкиваются с трудностями, говорю: «Важно собрать все ресурсы и
преодолеть препятствия, любое преодоление дает шаг к дальнейшему развитию и
окрыляет к новым свершениям». Для меня важно знать, чем
дышит каждый студент. Ребята это чувствуют, поэтому отвечают взаимностью.
ИМЕЯ
ТАКОЙ БОГАТЫЙ ОПЫТ, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ?
Планирую продолжать
исследования в области землеустройства, устойчивого планирования развития
муниципальных районов и регионов в целом, привлекать к исследованию студентов
младших курсов, готовить их к участию в международных конференциях и конкурсах
НИР. А еще у меня есть мечта, она связана с разработкой учебно-методического
комплекса, представляющего собой не просто комплект рабочих программ и
оценочных средств, а подробный путеводитель на все годы обучения.
ЧЕМ
ЗАНИМАЕТЕСЬ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?
У меня его особо нет, а если
есть, то я работаю, занимаюсь творческим процессом. Но люблю поэзию, музыку,
театр и много читаю. Еще я приветствую физический труд, всегда готова поработать
на дачном участке у друзей.
У
ВАС ЕСТЬ ДЕВИЗ?
В моей деятельности я руководствуюсь
словами родоначальника классической философии Иммануила Канта: «Не мыслям
надобно учить, а мыслить!». Этот девиз прописан у нас в учебном пособии, дающем
ответы студентам почти на все вопросы при планировании и разработке выпускных
квалификационных работ.
Уважаемая Марина Анатольевна!
От
имени и.о. ректора и всего коллектива Индустриального поздравляем Вас с
юбилеем!
Выражаем
искреннее уважение и признательность за Ваш труд, самоотдачу и профессионализм.
Желаем
здоровья, счастья, новых свершений и успехов.
Пусть этот юбилей станет началом
новых ярких страниц в Вашей жизни, наполненных радостью, удовлетворением и
теплом близких.
Отдел
медиа и внешних коммуникаций ТИУ
Комментарии