24 декабря на онлайн-совещании Консорциума университетов «Недра» в его состав вошли еще 25 вузов. Сегодня объединение насчитывает уже 50 членов. Как сообщил председательствовавший на встрече генеральный директор Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО Владимир Борзенков, в ближайшие месяцы к сообществу готовы присоединиться еще около десяти университетов. Количество учебных заведений, проявивших заинтересованность проектом, превышает сотню, сообщает издание «Форпост Северо-Запад».
Распоряжение о создании Консорциума подписано главой Минобрнауки РФ Валерием Фальковым в конце октября нынешнего года. Объединение вузов, имеющих профиль подготовки специалистов для минерально-сырьевого комплекса (МСК), создано для координации в масштабах страны работы по повышению качества высшего образования и научных исследований в своей области. А в конечном итоге – для более эффективной работы ключевых отраслей, обеспечивающих стабильное развитие российской экономики. Напомним, Тюменский индустриальный университет стал одним из первых вузов, ставших членом президиума консорциума технических университетов «Недра».
В череде очередной волны расширения Консорциума вошли такие ведущие вузы, как: Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), Московский государственный технический университет имени Баумана, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Российский химико-технологический университет имени Менделеева, Новосибирский государственный технический университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Южный федеральный университет и другие.
«Мы уже собрали большой массив университетов. При столь весомом региональном представительстве можем коллегиально решать все вопросы совершенствования образовательного процесса по профильным направлениям», — отметил Владимир Борзенков.
Участников объединения привлекает возможность консолидировать интеллектуальные и материальные ресурсы для совершенствования учебно-методической работы, расширить публикационную активность, повысить компетенцию преподавателей, проводить студенческие и аспирантские стажировки на базе полигонов и учебных баз вузов-партнеров, совместно использовать лабораторное оборудование.
Предполагается также коллективно участвовать в совершенствовании системы оценки уровня компетенции специалистов-практиков. С выходом на международную аттестацию по версии Британского инженерного совета. Эти возможности открываются благодаря Международному центру компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО, созданному на базе петербургского Горного. Центр компетенций поможет также в организации учебного и научного сотрудничества участников консорциума со своими зарубежными партнерами, такими, например, как Фрайбергская горная академия (Германия) и университет Леобена (Австрия).
Комментарии