Команда магистрантов выиграла всемирный конкурс молодых предпринимателей Global Student Entrepreneur
Awards в номинации «Электронная коммерция». Победу принес проект SAMSON
Room – маркетплейс нового поколения с
искусственным интеллектом, где не нужно листать карточки
товаров и нанимать дизайнера, чтобы посмотреть, как сочетаются цвета, мебель и
декор.
Это четвертая победа команды за полгода.
Это четвертая победа команды за полгода.
«Для нас это впечатляющий опыт взаимодействия с
инвесторами, которые инвестировали более 100 млн. долларов в стартапы. За сутки
у нас было порядка 300 питчей. И они кардинально отличались от привычных
выступлений на конкурсах, эти люди действительно с полуслова просчитывают
бизнес-модель на несколько лет вперед. Я рад, что наши расчеты хоть и
приближенно, но совпали с оценкой экспертов», – отметил Виктор Самсонов,
генеральный директор ООО «САМСОН ЕКОМ. – Итогами форума для нас стали
запросы на экспертизу от нескольких бизнес-ангелов и фондов, это один из шагов
к большим инвестициям. Команда уже выиграла шесть грантов на сумму 7,5
миллионов рублей, и сейчас мы работаем над инструментами, которые помогут привлечь
кратно больше. В нас увидели большой потенциал, мы начинаем работу с ментором,
который принес компаниям более 700 миллионов долларов».
Команда отрабатывает навыки упаковки проектов уже
больше трех лет.
Это позволяет спикерам емко и лаконично передавать информацию не только через презентацию и
речь, но и за счет атмосферы, создаваемой за счет стендов и интерактива с
аудиторией.
Также Виктор уже
семь лет развивает молодежное предпринимательство среди школьников как педагог
дополнительного образования в Школе инженерного резерва ТИУ. Ему удалось
довести более 40 стартап-проектов до стадии прототипа. Он отмечает, что
гордится победами учеников, и считает, что работа над проектами позволяет
глобально расширить технологическую насмотренность, которая важна для создания
нового.
«Общение с основателями других стартапов помогло
взглянуть на наш проект по-другому. Часть помогла подсветить недостатки
продукта, и сейчас мы работаем над их доработкой, а некоторые, наоборот, дали
положительный отклик, что существенно добавило мотивации при работе над
проектом. Это был потрясающий опыт, за который благодарю организаторов и
университет, предоставивших возможность поучаствовать в таком масштабном
мероприятии», — делится Снежана Тицкая, директор по
внедрению наукоемких разработок команды «Самсон».
Команда «Самсон» делится рекомендациями для начинающих технологических стартаперов,
которые ускоряют развитие проектов:
· Тестируйте гипотезы, проводите
CustDev с вашей аудиторией. Не всё то, что придумывается, нужно реальным людям.
· Ваш потенциальный рынок должен
быть очень большим. Важно понимать, что понятие «большой» для студента не
всегда корректно, т. к. мы не привыкли к цифрам с 9 нулями.
· Постоянно подавайте заявки во все
конкурсы и акселераторы. При упаковке проектов есть стратегия, и она
вырабатывается только с опытом. Со временем процент побед за счет опыта кратно
вырастет.
· Развивайте медийную сторону, важно
создать бэкграунд, который станет для вас визиткой и будет работать на вас.
· Важно найти наставника, который
сфокусирует небольшие ресурсы команды, убережет вас от действий, не приносящих
результат.
Центр по внешним коммуникациям ТИУ
Комментарии