Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

20.12.2024
0
3341
Новости ТИУ

История ТИУ в лицах: профессор Леонид Григорьевич Резник

К 60-летию Тюменского индустриального университета мы рассказываем о людях, стоящих у его истоков. «Учитель», «легенда», «папа всех транспортников» – так с любовью и большим уважением называют профессора Леонида Григорьевича Резника (1932–2015) его многочисленные ученики, среди которых производственники, ученые, преподаватели. Для многих он стал примером доброжелательного отношения к людям и интеллигентности.
Доктор технических наук, профессор, академик Российской академии транспорта, заслуженный деятель науки и техники РФ Леонид Григорьевич Резник оставил большой след в российской науке и в истории Индустриального.
Он приехал в Тюмень в 1966 году по приглашению первого ректора Анатолия Николаевича Косухина после окончания с отличием Киевского автомобильно-дорожного института и аспирантуры МАДИ. В молодом вузе Леонид Резник основал и возглавил первую выпускающую кафедру автомобильного направления, сразу установил активное взаимодействие с транспортными предприятиями области. В поисках ответа на реальные запросы производства им была разработана и внедрена система экономии топлива, учитывающая реальные климатические, дорожные и транспортные условия эксплуатации автотранспорта. 
Постепенно зародилось принципиально новое научное направление – «Приспособленность автомобилей к суровым условиям эксплуатации». Итогом работы стало формирование научной школы по повышению эффективности работы автотранспорта в условиях Севера и Сибири. Ученым персонально и совместно с коллегами было написано 265 научных и учебно-методических работ, порядка 30 учебных пособий. Результаты научных исследований были внедрены на десятках предприятий автомобильного транспорта. 
Заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта, кандидат технических наук Дмитрий Захаров вспоминает: 

«Я поступал в индустриальный институт именно потому, что хотел учиться у Резника. В аспиранты не стремился, после вуза ушел на производство, но Леонид Григорьевич убедил-таки меня приступить к работе над кандидатской. Увлечь он умеет, темой я проникся настолько, что, несмотря на большую загруженность на производстве, успел найти немало интересных аспектов исследуемой проблемы. После защиты вернулся на родную кафедру и очень волновался при назначении на должность заведующего. Но и тут он вовремя мне подставил плечо, поддержал словом и делом. Так что, нам есть на кого равняться, есть с кого брать пример». 

Сам профессор Резник считал: «Для научного творчества нужна сосредоточенность, нелишней бывает и возможность уйти в себя, подумать над той или иной версией предлагаемого решения». Своими увлечениями он называл научные исследования, занятия со студентами и аспирантами, технический английский язык. Он даже читал курс лекций на английском – «Адаптация автомобилей к суровым условиям».
Интересно, что английский язык Леонид Григорьевич в юности учил весьма оригинальным способом. Вспоминал, как они с товарищем перед сном прослушивали английский текст, бывало, что под него и засыпали, а наутро практически все прослушанное воспроизводилось без особых затруднений.
Детство будущего корифея науки прошло в украинском городе Винница. Он родился 28 февраля 1932 года. Еще в школе профессия инженера-автомобилиста запала ему в душу благодаря старенькому велосипеду, который требовал постоянного ремонта. Этот процесс очень увлекал юного механика, а результат обычно доставлял большую радость, поэтому при выборе вуза особых раздумий у юноши не было: «Раз велосипедной специальности нигде нет, буду изучать автомобили».
Киевский автомобильно-дорожный институт Леонид Резник окончил с отличием. Быстро добился заметных успехов на производстве: начинал старшим механиком, а через год с небольшим был уже главным инженером объединения автотранспортных предприятий. Решил поступать в аспирантуру МАДИ, и тут судьба преподнесла ему первый жестокий урок.

«Считал, что знаю если не все, то многое, производство мог с закрытыми глазами охарактеризовать до последнего винтика, а вот конкуренции с москвичами не выдержал, нескольких баллов не хватило, – рассказывал потом Леонид Григорьевич. – Но делать нечего, вернулся на производство, а на следующий год все сложилось удачно. Более того, меня сразу взял под свое крыло заведующий кафедрой МАДИ Георгий Васильевич Крамаренко».

Своего учителя Резник считал образцом доброжелательного отношения к окружающим, равнялся на него и говорил, что всем хорошим, что в нем есть, он обязан Георгию Васильевичу, который учил в любой ситуации оставаться самим собой, до конца отстаивать свою точку зрения, но при этом не умалять достоинств оппонента. Передал Крамаренко своему ученику и главную заповедь научного руководителя: вести молодежь в науку вдумчиво, терпеливо, целенаправленно, пестуя таланты и испытывая на прочность сомневающихся в выборе. Следуя этой заповеди, Леонид Григорьевич подготовил 35 кандидатов и докторов наук.
45 лет профессор руководил кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта. Богатое наследие Резника – многочисленные научные и методические труды, изобретения и патенты, но главное – ученики, которые достойно продолжают дело выдающегося ученого, приумножая его вклад в российскую науку.
В материале использованы отрывки из статьи Татьяны Поваренкиной «Леонид Резник: заповедь профессионала».
Центр по внешним коммуникациям ТИУ

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка