В Институте промышленных технологий инжиниринга прошла увлекательная игра по станциям для школьников. Из каких продуктов должен состоять здоровый завтрак школьника, как подключить электрическую сеть, где находятся самые большие запасы нефти и газа, как создать программу перемещения предметов при помощи робота – это и многое другое ученики тюменских школ узнали в ходе инжиниринг-квеста.
Поприветствовать ребят перед началом игры в актовом зале им. А.Н. Косухина пришел проректор по научной работе ТюмГНГУ Павел Евтин: «Сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда хочется знать, что будет дальше. Чтобы с этим прогнозом не ошибиться, нужно иметь определенную поддержку со стороны тех, кто уже владеет такой информацией. Стратегия развития России и Тюменской области четко помогает понять, что ваши умные, светлые головы нужны и лучшему городу земли — Тюмени, и нашей прекрасной Тюменской «матрешке» и России в целом. Но самое главное, если вы поступите в Тюменский нефтегазовый университет, вы сделаете правильный выбор!».
Директор Института промышленных технологий и инжиниринга ТюмГНГУ Владимир Долгушин, обращаясь к будущим абитуриентам, отметил, что это образовательное учреждение готовит специалистов по широкому кругу направлений подготовки: «И машиностроение, и нефтепереработка, у нас есть и уникальная для нашего региона кафедра товароведения и технологии продуктов питания – таков широкий профиль наших специальностей».
Участниками игры стали учащиеся тюменских школ № 8, 41, 43, 57, 61, 62, 91, а также лицея №34 и лицея ТюмГНГУ. Ребятам предстояло пройти девять станций, соответствующих кафедрам ИПТИ: товароведения и технологии продуктов питания; общей и физической химии; переработки нефти и газа; физики, методов контроля и диагностики; электроэнергетики; материаловедения и технологии конструкционных материалов; технологии машиностроения; станки и инструменты; физвоспитания.
Школьникам предстояло не только отвечать на вопросы, связанные с естественнонаучными предметами, но и отгадывать загадки, которые задавали студенты ИПТИ. На кафедре «Материаловедения и технологии конструкционных материалов» ребятам нужно было угадать по представленным образцам, из какого металла состоят предметы; на кафедре «Электроэнергетика» школьники подключали электрическую цепь; на кафедре «Товароведения и технологии продуктов питания» учащиеся составляли правильный завтрак для каждого школьника. Одним из самых сложных было задание от кафедры «Технология машиностроения»: школьники должны были написать программу перемещения предметов с одного места на другое при помощи робота на компьютере. Тем не менее, все школьники справились с поставленными задачами и остались довольны столь активными и познавательными играми.
По итогам инжиниринг-квеста 1 место заняли представители Общеобразовательного лицея ТюмГНГУ — команда «Сарос»; 2 место — школа №62, команда «Зарека» и 3 место — Лицей №34, команда «Т-34». Все участники и победители получили памятные подарки от ТюмГНГУ.
Комментарии